9 шагов к устойчивому бизнесу

Устойчивую бизнес-модель невозможно создать в одночасье. Однако жизнестойкость социального предприятия важна и собственнику, и потребителям услуг. Вот несколько простых шагов, чтобы повысить надежность своего проекта.

Шаг 1. Создайте стратегию

Первый шаг к устойчивому бизнесу – создание стратегии развития. Четкое представление о том, куда будет двигаться организация, поможет ее слаженной работе. 

Учитывайте влияние бизнеса на окружающую среду. Это важно даже для сферы услуг. Изучите основные экологические и этические проблемы своей целевой аудитории. По возможности отразите эти ценности в своей политике. Сообщите о стратегии сотрудникам и внешним заинтересованным сторонам. 

Посмотрите на стратегию со всех уровней бизнеса. Проанализируйте:

  • источники сырья (этические и экологические);
  • логистику;
  • технологии (их эффективность);
  • занятость (кто ваши сотрудники);
  • образование (обучение и развитие персонала);
  • сообщество (местное и региональное);
  • продукт (утилизация и влияние).

Шаг 2. Пересмотрите экологическую политику

Экологические проблемы – то, о чем думают люди, когда речь идет об устойчивости. Обдумайте экоподход ко всем этапам бизнеса. Например, можно экономить ресурсы (электроэнергию, воду), отказаться от одноразовых вещей, организовать сортировку мусора.

Проверьте, как ваш собственный продукт или услуга влияют на окружающую среду. Что происходит с тем, что вы производите. Отправляется ли товар на свалку или его можно переработать. Эксперты сообщают, что большинство потребителей заинтересованы, чтобы предприятия использовали меньше упаковки. 

Шаг 3. Инвестируйте в образование и развитие

Предлагайте сотрудникам проходить программы обучения и повышения квалификации. Это даст возможность привлекать сотрудников без опыта работы и меньше тратить на найм. Далее повышайте оплату с ростом компетенций – так вы создадите образ привлекательного работодателя.

Шаг 4. Формируйте культуру устойчивого развития

Устойчивость должна стать базой ценностей компании. Для этого обучайте новых сотрудников. Разместите информацию о своих целях и политике на ресурсах, чтобы сделать ее доступной внешним партнерам. Это, кроме того, поможет искать единомышленников.

Шаг 5. Участвуйте в жизни местного сообщества

Инвестиции в проекты местного сообщества – лучший способ показать, что компания пришла на рынок надолго. Примеры такого взаимодействия: организация уборки и благоустройства территорий, безвозмездные профессиональные, образовательные услуги для незащищенных категорий людей, любые волонтерские проекты.

Шаг 6. Работайте над системными изменениями

Возьмите на вооружение цитату: «Будь тем изменением, которое ты хочешь видеть в мире». Действуйте на перспективу. Например, поощряйте и сами используйте чистую энергию и транспорт.

Шаг 7. Станьте инклюзивными

Принимайте в штат людей разного возраста, с особенностями развития или инвалидностью. Обеспечивайте сотрудникам равные возможности для карьерного роста.

Шаг 8. Установите долгосрочные цели

Помимо краткосрочных изменений ставьте долгосрочные цели устойчивого развития. Возможно, вы хотите отказаться от бумаги или пластика, расширить использование вторичных ресурсов. Другой вариант – повысить уровень социальной защиты сотрудников. Это стратегии, которые трудно реализовать быстро.

Шаг 9. Постоянно улучшайте стратегию

Даже если вы реализовали стратегию устойчивого развития, не останавливайтесь на достигнутом. Оцените успех своих усилий. Получите обратную связь вашей команды. Так, сейчас очень быстро развиваются технологии. Возьмите за правило проводить мониторинг и внедрять полезные изменения. 

Источник: causeartist.com

Дата публикации: 29 апреля 2022

#устойчивое развитие #зарубежный опыт

 59   0  
Хочешь получать свежие новости?
Подписаться
Вам может быть интересно