Что мешает развитию социального предпринимательства в России?

Вопрос: Что мешает развитию социального предпринимательства в России? 

Отвечает Александра Московская, заместитель директора Института управления социальными процессами при ГУ-ВШЭ :
Помогать другим - непопулярная в сегодняшней России идея. Мы пережили эпоху атеизма, общественного лицемерия позднего социализма, из которых устремились в новую веру - веру во всесилие рынка. Основной барьер на пути развития социального предпринимательства – не сложности организации своего дела, но укоренившееся за последние годы массовое убеждение: "Каждый сам за себя". Преодолеть этот барьер сложно, поэтому даже социальному предпринимателю подчас трудно признаться, что его бизнес предназначен для помощи другим. Как показывают наши опросы, особенно стыдятся такого признания бизнесмены-мужчины. Мы, сторонники социального предпринимательства, стараемся как можно больше рассказывать об опыте социального предпринимательства, пытаемся привлечь общество на свою сторону, но пока люди чаще встречают его с подозрением. Конечно, чтобы развиваться, социальное предпринимательство должно стать популярным, известным, не скажу – модным, хотя на Западе оно в моде, т.к. у моды есть своя оборотная сторона. Но в первую очередь, нужно избавляться от воинственного индивидуализма и «экономизма», под которым я понимаю объяснение всех человеческих поступков соотношением спроса и предложения, которыми оказалось поражено наше общество в последние 20 лет. 

Дата публикации: 11 августа 2010

#александра московская #социальное предпринимательство

 708   140  
Вам может быть интересно