Что нужно сделать, чтобы улучшить социальное обслуживание граждан?

Вопрос: Что нужно сделать, чтобы улучшить социальное обслуживание граждан? 

Отвечает Лев Якобсон, первый проректор ГУ-ВШЭ, доктор экономических наук, научный руководитель Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора :
За последние четыре года бюджетные расходы на социальную сферу практически утроились. Но стало ли общество более благополучным? Правительство ведет большую работу, пытаясь наладить функционирование системы здравоохранения, образования, других социальных институтов. Однако любое государство по природе своей склонно мыслить большими статистическими категориями и принимать унифицированные решения. Возьмем, скажем, вопрос заботы о пожилых людях. В категорию «пенсионеры» входят и полная сил работающая женщина 56 лет, и беспомощная 80-летняя гражданка, у которой нет никого из близких. Нынешнее увеличение пенсии – очень дорогая, очень нужная мера – все же радикально не повлияет на качество жизни одиноких стариков. Что может сделать для них государство? Оно, в принципе, не в состоянии уловить разнообразия нужд и обеспечить дифференцированный подход к нуждающимся в помощи. В тех странах, где социальное обеспечение находится на высоком уровне, индивидуального подхода и эффективного решения социальных проблем достигают за счет постоянного взаимодействия власти с «третьим сектором». Я полагаю, что без частной инициативы, инициативы снизу, без прямого участия НКО и общественных организаций «поднять» социальную сферу в нашей стране невозможно. Люди, которые работают в этих организациях, как правило, приходят туда не только за зарплатой, но и по велению сердца. Их энтузиазм и желание помочь, основанные на хорошем знании ситуаций «на местах», и должны быть поддержаны государством в вопросах ухода за пожилыми людьми и в работе со многими другими незащищенными слоями населения. Из выступления на V Всероссийской конференции «Социальное партнерство и развитие институтов гражданского общества. Опыт регионов и муниципалитетов»

Дата публикации: 18 февраля 2010

#Лев Якобсон #социальное обслуживание

 821   50  
Вам может быть интересно