Аргентина. Стартап транслирует процесс производства в реальном времени.

Краудфандинговая кампания должна быть максимально прозрачной, считают сотудники дизайнерской фирмы  Sudacas из Буэнос-Айреса. Они решились на смелый эксперимент: установили в мастерской веб-камеру. Теперь спонсоры могут видеть на Kickstarter, как делается предмет, который они получат в дар за пожертвование, в реальном времени.

«Думаю, прямая трансляция – лишь начало настоящей честности и прозрачности», - говорит сооснователь фирмы Марикель Вайнгартен. Как он рассказал порталу fastcoexist.com, в свое время его неприятно поразило, насколько одинаковые истории рассказывают социальные предприниматели, проводя краудфандинговые кампании. Все они касаются либо материалов, из которых делается товар, либо хорошего отношения к сотрудникам.
«В конце концов, ты просто перестаешь верить им или, по крайней мере, теряешь интерес, - продолжает он. – Мы с ребятами посовещались и решили, что вместо того, чтобы рассказывать или показывать истории о нашей продукции, сделаем так, чтобы люди проживали вместе с нами эту историю. А выводы потом каждый волен делать сам».
Камера установлена в мастерской, где трудится дизайнер-плотник Алехандро Стикотти и 15 мастеров. Они изготавливают полки и вешалки для одежды, используя местную древесину и старинные японские технологии. Дерево – не из уничтожаемых джунглей, разумеется, а из возобновляемых лесов. Мастера ограничены запасом древесины, работают медленно и не могут производить более крупные предметы. «В этом суть нашего бизнеса, - говорит Стикатти, - мы не гонимся за количеством, а лишь за качеством и ответственным отношением к экологии».
Он поначалу был против установки веб-камер: мастерская – место грязное. Но Вейнгартену удалось убедить его, что потенциальные спонсоры, увидев производственный процесс, проникнутся к их миссии сочувствием, так как ощутят свою причастность к делу. Ведь подарок, который они получат взамен пожертвования, будет обладать для них личной историей: они видели, как он появлялся на свет.
Kickstarter сейчас экспериментирует с видео в рельном времени, предполагая, что примеру аргентинского стартапа могут последовать и другие. «Мы всегда стремились уменьшать расстояние между создателями  проектов и аудиторией, - говорит Джастин Казмарк, вице-президент Kickstarter по коммуникациям. – Ценность поддержки краудфандинговых кампаний во многом состоит в чувстве причастности, в  возможности приобщиться к творческому процессу. Вот этого ощущения собственного авторства больше всего не хватает современной культуре потребления».

 

Дата публикации: 20 августа 2016

#международный опыт #краудфандинг #экология #мастерская

 243   96  
Вам может быть интересно