АСИ переведет «скорые» на аутсорсинг

Одна из основных задач Агентства стратегических — создать механизмы, которые позволили бы предпринимателям реализовать свои проекты. В агентстве это делают по трем направлениям: помогая создать собственное дело («Новый бизнес»), развивая социальный бизнес «Социальные проекты») и подготавливая кадры для новых предприятий («Молодые профессионалы»).  

Одно из направлений работы АСИ — помощь тем, кто хочет открыть свой бизнес. За год эксперты направления «Новый бизнес» рассмотрели сотни проектов, около 90 проектов сейчас в финальной стадии согласования, а всего к концу года должно быть качественно проработано 100. К проектам, предоставляемым на оценку, предъявляют целый ряд требований: они должны быть окупаемыми, пусть и не за короткий срок, инновационными (причем допускается трансферт технологии из-за рубежа) и социально значимыми, экспортно ориентированными или направленными на импортозамещение. Кроме того, не рассматриваются проекты на начальной стадии: у инициатора должно быть хотя бы 10% собственных средств.

Директор направления «Новый бизнес» Артем Аветисян в качестве примера приводит проект по переработке изношенных шин и получению высококачественного резинового гранулята, который можно использовать в строительстве спортивных сооружений, дорог или при вторичном производстве автошин. В августе должен начаться монтаж оборудования, к сентябрю проект уже будет реализован. «В России более 67% отработавших покрышек выбрасывается, а отрасль по их переработке находится в начальной стадии развития», — говорит г-н Аветисян. Проект предусматривает строительство пяти заводов в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Уфе, Челябинске (сейчас в России действует четыре подобных завода).

Развивать социальное предпринимательство в АСИ собираются через проект «Социальная предпринимательская инициатива». Его цель — довести долю таких предпринимателей хотя бы до 10%. «Частная инициатива в условиях свободной конкуренции способна изменить ситуацию на рынке оказания социальных услуг, повысить их качество и доступность. Именно в социальной предпринимательской инициативе, на наш взгляд, кроется точка роста социальной сферы и рост благополучия граждан», — говорит руководитель направления Владимир Яблонский.

В феврале 2012 года АСИ утвердило Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъектов по обеспечению благоприятного инвестклимата. Эксперты АСИ надеются, что таким образом получится внедрить в регионах лучшие российские и международные практики взаимодействия региональных органов власти с предпринимателями.

Стандарт, разработанный агентством, состоит из ряда шагов, которые можно разделить на три блока: определение стратегии региона по улучшению инвестиционного климата, создание условий для этого и предоставление гарантий инвесторам. Сейчас стандарт внедряется в 11 регионах, в каждом из них созданы экспертные группы из представителей бизнеса, оценивающие внедрение стандарта. Уже в четырех регионах появились региональные инвестиционные советы. В будущем этим регионам предстоит принять специальные законы по защите прав инвесторов, ввести ОРВ законопроектов, регламентирующих работу бизнеса. Сами высшие чиновники должны будут стать более открытыми для бизнеса: поделиться своими мобильными телефонами с инвесторами и открыть специальный двуязычный портал о работе по привлечению инвестиций.

Источник: RBK Daily

Дата публикации: 30 июля 2012

#агентство стратегических инициатив #новый бизнес #социальное предпринимательство

 115   117  
Вам может быть интересно