Китай. Социальное предприятие заботится о брошенных детях и традиционной культуре.

Социальное предприятие Shengshi Jingxiu помогает семьям не разлучаться, дает им стабильный доход, а вдобавок сохраняет традиционную культуру, несмотря на небывалую миграцию в человеческой истории. Недавно оно сообщило о том, что в рамках его образовательных программ получили профессию 3 тысями женщин. 


В течение трех месяцев 61 миллион китайских детей не видели одного, а зачастую и двоих своих родителей. Все это из-за того, что в последние более 250 миллионов крестьян отправились работать в портовые или промышленные города. По законам страны, временным жителям городов недоступны ни здравоохранение, ни  образование. Поэтому многие просто не берут с собой детей в город. Оставленные ребятишки живут со своими бабушками и дедушками, а у двух миллионов детей вообще нет никого, кто бы за ними присматривал. Подобное разделение родителей со своими чадами приводит к тому, что у более, чем 70% детей в сельском Китае, наблюдаются психологические отклонения – прежде всего, тревога и депрессия. 
Shengshi Jingxiu – это социальное предприятие, призванное решить именно эту гнетущую проблему. Оно создает хорошо оплачиваемые рабочие места в бедном, сельском районе Гижу, что расположен на юго-западе Китая, с тем, чтобы люди могли оставаться дома. Около 35% населения провинции Гижу составляют национальности, промыслами которых исторически являлись  кружева, батик и изделия из серебра. К настоящему моменту около 3 тысяч женщин привлечено и обучено, чтобы работать в этих старинных техниках. Готовая продукция потом продается по всему Китаю. Таким образом, это социальное предприятие не только предоставляет рабочие места для женщин и сохраняет семьи, но и заботится о традиционной культуре.

Как говорит директор по маркетингу Хи Боен, «То, чем мы занимаемся, может показаться очень простым, на самом же деле это очень сложно. Если раньше домашние мастерские были разрозненны, то сейчас они объединены в одно предприятие, выпускающее одежду и товары для дома. Мы изменили дизайн в соответствии с современными требованиями и модой. Это позволяет нам продавать продукцию за приличные цены, и наш бизнес процветает».
В этом году мистер Хи надеется расширить предприятия, распространив его еще на несколько деревень и обучив еще две тысячи женщин.

Источник: Британский совет. 

 

Дата публикации: 12 марта 2016

#зарубежный опыт #семья #ремесленничество #китай

 1235   160  
Хочешь получать свежие новости?
Подписаться
Вам может быть интересно