Исследователи социальных предприятий встретились в Англии

С 24 по 27 июня в британском городе Шеффилд прошла конференция исследователей социальных предприятий EMES International Research Network.

Тематика конференции в этом году была связана с ролью социального предпринимательства в достижении Целей устойчивого развития.

Представитель Фонда региональных социальных программ "Наше будущее", старший преподаватель кафедры стратегического и международного менеджмента Юлия Арай, доцент кафедры стратегического и международного менеджмента и директор Центра корпоративной социальной ответственности им. ПрайсвотерхаусКуперс Юрий Благов, а также старший преподаватель кафедры Анастасия Петрова-Савченко провели пленарную дискуссию про взаимосвязь социального предпринимательства и Целей устойчивого развития ООН и представили доклад о специфике России.

В настоящий момент принятие Целей устойчивого развития ООН (ЦУР) демонстрирует смену парадигмы развития всего общества и подразумевает осознание своей роли в достижении ЦУР всеми рыночными и нерыночными агентами. Стратегии бизнеса при этом трансформируются в направлении модели, обозначенной в современной научной литературе как "Устойчивость бизнеса 3.0" или "Корпоративная устойчивость 3.0".

Компании, соответствующие такой модели, строят свою деятельность, отталкиваясь от актуальных проблем внешней среды, рассматриваемых сквозь призму ЦУР.   При этом они не только ориентируются на поиск взаимовыгодных решений "win-win", но готовы к принятию решений "lose-win", ведь в приоритете в первую очередь  интересы общества и природы, а только потом прибыль.

"Социальное предпринимательство в целом соответствует этой модели, ориентируясь на возможность минимизации, либо компенсации своих убытков в долгосрочной перспективе, благодаря выстраиванию взаимовыгодных партнерских отношений с другими компаниями, НКО, органами государственного и муниципального управления", - говорится в докладе.

Исследователи также отметили, что в нашей стране такая модель развивается в рамках концепции "социально-предпринимательской миссии". Анализ практики социального предпринимательства, отраженной в законопроекте "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", позволяют сделать вывод о том, что социальное предпринимательство в России может быть определено как специфический вид малого и среднего бизнеса, нуждающегося в специальной поддержке со стороны государства в ходе решение определенного перечня социальных и экологических проблем.

Так, согласно данным Фонда региональных социальных программ "Наше будущее", направления деятельности российских социальных предпринимателей обычно связаны с относительно небольшой группой ЦУР, прежде всего речь идет о доступности качественного образования и обеспечении здоровья и благополучия людей (по 26% респондентов 222 проектов из 56 регионов). Показательно, что участие в решении именно этих Целей устойчивого развития является также характерным и для благотворительных программ крупных компаний. Кроме того, растущая поддержка социального предпринимательства как эффективной альтернативы традиционной корпоративной благотворительности позволяет самим компаниям развивать элементы модели "Устойчивого бизнеса 3.0"/ "Корпоративной устойчивости 3.0". В то же время, участие бизнеса, в том числе социального предпринимательства, в решении всего комплекса ЦУР требует соответствующей поддержки со стороны государства, в том числе в рамках приоритетных национальных проектов.

 

 

 

Госдума приняла в третьем чтении закон о социальном предпринимательстве

Дата публикации: 12 июля 2019



 449   0  
Хочешь получать свежие новости?
Подписаться
Вам может быть интересно