Лидеров социальных изменений нанесли на карту

В России провели масштабный опрос наиболее ярких представителей сферы социальных инноваций и изменений. В результате 331 интервью в 31 регионе России появилась "Карта лидеров социальных изменений "СоцЧейн", на которой отражены 1489 социально-ориентированных проектов, сообщает Агентство социальной информации.

"Карта формируется методом «снежного кома», когда в рамках интервью лидера спрашивают в т.ч.: "Кого Вы можете порекомендовать, как лидера изменений в социальной сфере?», и далее — следуют за его рекомендациями", - прокомментировали авторы исследования на своем сайте.

Целью исследования было выявить и представить широкой общественности лидеров социальных изменений и "социальные связи между ними, которые лежат в основе сообщества и являются необходимым элементом формирования социальных инноваций".

Над картой "СоцЧейн" работали эксперты Центра содействия инновациям в обществе "СОЛь", фонда "Друзья" и Центра управления благосостоянием и филантропии Московской школы управления "Сколково".

В ходе интервью лидеров изменений просили порекомендовать других известных им ярких представителей социального сектора, результатом чего и стала интерактивная перекрестная карта социальных связей. Кроме того, лидерам инноваций задавали вопросы  об их мотивации, ключевых проблемах в профессиональной деятельности и поставленных целях. Исследование, в частности, показало, что у социальной активности есть два основных драйвера: эмпатия, то есть чувствительность к жизни окружающих и внимание к среде. Лидеры, как правило, воспринимают какую-либо социальную проблему как свою собственную, не способны пройти мимо и считают, что могут ее решить. Наименее популярным мотивом, согласно исследованию, стало зарабатывание денег.

"Проведя это исследование, общаясь с каждым лидером, с которым мы встречались, мы увидели, насколько данная информация важна, насколько им не хватает партнерского взаимодействия, площадок, где они бы общались и обменивались опытом", - отметила исполнительный директор центра «СОЛь» Жюльнар Асфари.

Социологи исследовали мотивацию современного социального предпринимателя >>

Дата публикации: 13 ноября 2018



 1086   48