Может ли экология объединить бизнес?

Есть ли у бизнеса потребность в объединении усилий в области поддержки экологических инициатив? Если да, что препятствует такому объединению? На эти и другие вопросы попытались найти ответы участники круглого стола "Может ли экология объединить бизнес?", прошедшего в Общественной палате (ОП) РФ 18 июля. Организатором дискуссии выступила Комиссия по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни ОП РФ. В качестве конкретного примера рассматривалась программа компании "Сибур" - "Бизнес для экологии".

Председатель Комиссии по социальной политике ОП РФ Елена Тополева отметила, что в России мало партнерских инициатив бизнеса. Одни хотят, чтобы программа ассоциировалась только с их компанией, другие не желают "размывать" свой бренд, третьих не устраивают компании, с которыми придется взаимодействовать в проекте… Хотя многочисленные примеры других стран показывают, что компании, которые объединяются вокруг какой-то идеи и вносят в ее развитие свои ресурсы, достигают синергетического эффекта. Реальных плюсов от объединения намного больше, чем гипотетических минусов.

Директор по корпоративным коммуникациям компании "Сибур" Алексей Фирсов считает, что в России происходит "ментальный переворот" - мы начинаем осознавать, что живем и работаем в хрупкой экосистеме. Попытка некоторых компаний решать экологические проблемы в одиночку напоминает "гринвошинг" - отмывание репутации за счет "зеленых" программ: много пиара, мало практических действий.

В 2011 году "Сибур" разработал и запустил программу "Бизнес для экологии", направленную на поддержку экологических, прежде всего, волонтерских инициатив, разработку экологических образовательных и просветительских мероприятий. Программа предполагает финансовую и организационную помощь экологическим НКО. Среди основных ее направлений - акции по озеленению и уборке городских территорий, информационные кампании, экологические конкурсы, закупка оборудования для экологического мониторинга, мероприятия в детских учреждениях. "Сибур" продолжает рассматривать инициативы, которые могут улучшить экологическую ситуацию, и рассчитывает на консолидацию с другими компаниями. Объединение усилий бизнеса позволит значительно расширить масштабы программы и добиться кумулятивного эффекта.

Менеджер по КСО компании "Алкоа Россия" Галина Григорьева отметила, что для конкретных действий, например, озеленения парка "Самарская Лука", "Сибуру" было бы проще найти партнеров. По мнению эксперта Международного социально-экологического союза Игоря Шкрадюка, компании нужно создать на своем сайте форум, где все заинтересованные лица могли бы обсуждать действующие проекты и предлагать свои. Это позволит вывести программу на новые формы работы и взаимодействия.

Обобщая высказанные идеи и предложения, ведущая круглого стола Е.Тополева подчеркнула, что для успешного развития проекта "Бизнес для экологии" нужно разработать условия вступления в программу, выработать критерии отбора участников, привлечь некоммерческого оператора для управления проектом. По словам Е.Тополевой, если программа вырастет в серьезный общественный экологический проект, то ОП РФ рассмотрит возможность ее поддержки.


Источник: АСИ

Дата публикации: 22 июля 2012

#экология #оп рф #ксо #объединение бизнеса

 113   147  
Вам может быть интересно