Может ли предпринимательство 50+ стать реальностью для России?

Проект "Компании для всех возрастов" выпустил аналитический отчет о предпринимательстве в старшем возрасте, пытаясь найти ответ на этот вопрос, сообщает Агентство социальной информации (АСИ).

Как пояснила лидер проекта и социальный предприниматель Анастасия Лазибная, новое исследование позволяет попробовать оценить предпринимательский потенциал людей старшего поколения.

Отчет основывается на исследовании, которое до пандемии, в 2019 году, провели среди 7847 человек, искавших работу. Среди респондентов — 12% людей в возрасте 50-55 лет, 7% — в возрасте 56%-60 лет, 2% — 61-65 лет.

Как отмечает АСИ, среди людей в возрастной группе 60+ доля тех, кто ведет свой бизнес, составила 6% от всех опрошенных. В возрастной группе 30-39 лет эта доля составила 2%.

Исследователи выявили позитивные и негативные причины, по которым люди серебряного возраста открывают свое дело. Среди позитивных – это желание заниматься тем, что интересно; возможность реализовывать творческий потенциал и монетизировать хобби; свободный график; потребность в передаче опыта; неограниченный работодателем доход; возможность приносить пользу. Негативные причины: эйджизм и однотипные задачи на работе; обесценивание опыта старшего поколения; желание иметь дополнительный источник дохода к пенсии.

А открыть свое дело зачастую мешают административные барьеры, бизнес-риски, меняющееся законодательство, неготовность брать ответственность, негативный предыдущий опыт и т.д.

"Респонденты старшего возраста, которые задумываются о своем деле, чаще всего выбирают сферу услуг, торговлю, производство и консультирование как направление бизнеса. Причем сферу услуг — сфера красоты и здоровья, туризм, автосервис, общественное питание, пошив одежды — выбрали 37% респондентов в возрасте старше 60 лет против 29% в возрасте 30-39 лет", - отмечает АСИ.

"Влияние целевой аудитории 50+ на развитие социального предпринимательства в России глубоко пока никто не оценивал, - рассказала Юлия Жигулина, исполнительный директор Фонда региональных социальных программ "Наше будущее". - Но точно можно сказать, что именно эти люди формируют спрос на услуги социальных предпринимателей. В то же время "обратное движение" тоже может происходить, и главных факторов здесь два: желание повысить свой уровень дохода и потребность в самостоятельности".

По ее словам, чаще всего люди старшего возраста зарабатывают на своих профессиональных навыках или хобби.

Добавим, что Фонд "Наше будущее" поддерживает проекты, в которых привлекают к работе сотрудников в возрасте 50+. Например, красноярский проект "Шапка рулит". "Есть и другие мастерские и туристические проекты, к созданию которых привлечены работники серебряного возраста. При этом пока мы с сожалением констатируем, что предпринимателей 50+ не так много, как хотелось бы, и это направление только начинает развиваться", — заметила Юлия Жигулина.

С полным отчетом исследования можно ознакомиться по ссылке.

Добавим, что открыт конкурс социальных стартапов для людей старшего возраста "Старшие".

Фото: depositphotos

Дата публикации: 21 января 2022

#трудоустройство #исследование #агентство социальной информации #серебряная экономика #серебряный возраст

 7243   4  
Хочешь получать свежие новости?
Подписаться
Вам может быть интересно