Билет на Сан-Франциско

13 марта в Туле состоялось подведение итогов конкурса “Школьники за продвижение глобального предпринимательства”. Организатор – международная образовательная программа SAGE – проводит конкурс с 2003 года, в нем принимают участие около 500 школ по всему миру. Цель конкурсной программы – сформировать новое поколение предпринимателей, ведущих бизнес во имя общества, с целью решить его проблемы.

На этой сцене школьники презентовали свои проекты. Фото из архива Фонда Наше будущее


На этой сцене школьники презентовали свои проекты

Программа SAGE рассчитана на год. За это время старшеклассники создают команду (трое школьников плюс один взрослый наставник), придумывают и запускают проект. В конце года подводятся итоги национального этапа. Победители отправляются на международное соревнование. Проекты-конкурсанты должны соответствовать критериям социально ответственного бизнеса или социального предпринимательства. В день подведения итогов и награждения победителей национального этапа в Туле координатор по региональным проектам Фонда “Наше будущее” Станислав Заботин был приглашен организаторами конкурса, чтобы прочесть короткую лекцию об основах социального предпринимательства.

Социально ответственный бизнес напрямую не связан с производством продукции или оказанием услуг для социально незащищенных категорий граждан либо с их трудоустройством. Он косвенно создает позитивные социальные изменения: инициируя и выполняя различные благотворительные программы, оплачивая труд сотрудников в соответствии с их вкладом в работу организации, используя экологически чистые материалы. Победу в номинации “Предпринимательский проект” одержал межшкольный бизнес – инкубатор “Московский север”. Он представил на конкурс сразу два проекта – “Медиабиржа Startmoney” и “Система мониторинга и функционального состояния школьников на уроках физической культуры”. Последний и одержал победу и отправится в Сан-Франциско бороться за звание лучшего социально-ответственного проекта.

Социальное предпринимательство делает социальное воздействие на общество, позитивные изменения в нем важнейшей целью предприятия. Что значит воздействие? Например, выпуск товаров, оказание услуг либо трудоустройство людей из наименее защищенных категорий граждан. Или же проект решает какую-либо острую социальную проблему региона, тем самым улучшая уровень жизни местного сообщества. Это тоже социальное предпринимательство.

Фото на память. Фото из архива Фонда Наше будущееТатьяна Скорая. Фото из архива Фонда Наше будущее


Станислав Заботин расказал школьникам об успешно работающих проектах по социальному предпринимательству
Фонд Наше будущее принял активное участие в конкурсе
Татьяна Скорая - член жюри

Инициатива SAGE неспроста направлена на молодое поколение (еще даже не предпринимателей в полном смысле слова). Дело в том, что западные ученые пришли к выводу – чтобы вырастить поколение социальных предпринимателей, о существовании такого вида деятельности, как социальное предпринимательство, молодой человек должен узнать в возрасте не старше 15 лет и лучше уже в школе попробовать себя в деле. Именно к этому возрасту формируется более осознанное стремление реализовать себя в жизни, считают ученые.

В российском этапе SAGE приняли участие восемь команд из пяти регионов России. Оценка проектов состояла из двух частей: анализ годового отчета, объем которого не должен превышать 4 листов формата А4, и оценка презентации участников по 4 критериям: финансовая устойчивость, социальный эффект, гражданская позиция и экологическая ответственность команды. Отдельно оценивались ответы на вопросы. Членами жюри (всего 26 человек) выступили руководитель по продвижению проектов Фонда “Наше будущее” Станислав Заботин и руководитель Разработки и продвижения программ Фонда “Наше будущее” Татьяна Скорая – они оценивали проекты в сфере социального предпринимательства. Также в жюри вошли представители Торгово-промышленной палаты Тульской области, Департамента образования и Департамента по спорту, туризму и молодежной политике Тульской области, а также руководитель Комитета по социальной политике областной думы.

Участникам торжественного мероприятия была показана презентация о Фонде “Наше будущее”, социальном предпринимательстве и его критериях. После чего Татьяна Скорая и Станислав Заботин с радостью наградили команды, победившие в номинации "Социальный проект" (проекты в сфере социального предпринимательства).

Награждение победителей поощрительными призами. Фото из архива Фонда Наше будущее Участники конкурса. Фото из архива Фонда Наше будущее


Награждение поощрительными призами
Участники конкурса

Проект по сбору бытовой техники и электроники для дальнейшей утилизации в поселке Октябрьский Тульской области получил первый приз (команда MAXIMUM). Участники продемонстрировали жизнеспособный бизнес-проект с очевидным социальным эффектом: было заработано 1,5 тысячи рублей. Чистая прибыль составила 620 рублей, которая была роздана в качестве премии участникам проекта. В качестве приза команда богучарской среднеобразовательной школы получила сувенирную продукцию с символикой Фонда и поездку на самое сладкое социальное предприятие – Коломенскую фабрику пастилы. Главный приз, который завоевала команда, – право поездки в Сан-Франциско на финал конкурса, где будут соревноваться проекты из разных стран.

Поощрительный приз получила команда из города Ворсма Нижегородской области за очень необычный гибридный проект (изготовление и продажа флористических композиций и организация производства хлеба для учителей-пенсионеров). Также поощрительного приза удостоена команда из города Сухой Лог Челябинской области за лучший предпринимательский и филантропический проект. Ребята наладили производство различных изделий из гипса, часть продукции бесплатно передавалась в “Школу для самых маленьких” детям с ограниченными возможностями.


___

При подготовке материала также использовалась информация портала “ТВ Центр. Тула”
 


 

Дата публикации: 18 марта 2011

#sage #школьники за продвижение глобального предпринимальства #тула #сан-франциско

 284   182  
Хочешь получать свежие новости?
Подписаться
Вам может быть интересно