Диалоги в сети

Уже несколько лет подряд социальные инициативы компании Microsoft на слуху у всех, кто следит за развитием социально ответственного бизнеса в России. Очередная попытка диалога Microsoft с некоммерческими организациями состоялась 15 сентября в Самаре, где компания провела “День некоммерческих организаций”. Главный редактор портала “Новый бизнес” и по совместительству руководитель интернет-проектов Фонда “Наше будущее” Павел Барковец также был приглашен выступить на встрече, поскольку в этом году Microsoft решила поднять новую тему, объединяющую социальные цели, бизнес-подход и, конечно же, новые технологии. Итак, одной из тем встречи стало, как идти в ногу со временем, создавая Интернет-проекты в сфере социального предпринимательства.

Надо признать, что в погоне за все большими объемами производства и приростом прибыли такие широкие жесты, как диалоги с некоммерческим сектором, позволяет себе далеко не каждый крупный бизнес. И уже тот факт, что компания Microsoft сознательно идет на этот шаг, делает ей честь. Конечно, не обошлось без помощников. Так, “День НКО” был проведен в сотрудничестве с Самарской региональной общественной организацией “Историко-эко-культурная ассоциация “Поволжье” и муниципальным учреждением г. о. Самара “Дворец ветеранов”.

В мероприятии приняли участие 43 представителя различных некоммерческих организаций и правительства Самарской области. Говорили, конечно, о профиле Microsoft – новых технологиях. К сожалению, компьютерный мир единиц и нулей для некоммерческого сектора до сих пор остается тайной за семью печатями, поэтому такого рода конференция – уникальная возможность для руководителей НКО, как, впрочем, и для IT- специалистов (также среди участников “Дня”) познакомиться с инициативами компании Microsoft по поддержке некоммерческих организаций России, обсудить актуальные направления развития информационных технологий и, конечно, получить консультации специалистов.

С приветственной речью выступила руководитель стратегических программ Microsoft в России Инесса Грикурова, в которой подчеркнула, что “развитие технологий заставляет НКО по всему миру осваивать новые программы. Так, проект Microsoft по поддержке российских НКО “ИнфоДонор” позволяет отвечать новым вызовам современного мира”. Госпожа Грикурова рассказала о программе безвозмездной передачи программного обеспечения некоммерческим организациям Microsoft Software Donation, условиях участия в акции и сроках ее проведения. В течение двухлетнего цикла некоммерческая организация может заказать до 10 программных продуктов Microsoft и до 50 пользовательских лицензий. А по истечении двух лет организация снова может обращаться в Microsoft за новым программным обеспечением.

Помимо программы “ИнфоДонор” эксперты Microsoft представили инициативу “Твой курс”, направленную на повышение компьютерной грамотности населения, и презентовали Портал ресурсов Microsoft для НКО.

Елена Иванаевская, Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, более подробно рассказала о тех вызовах, с которыми приходится сталкиваться НКО в информационно-коммуникационной сфере. “Интернет активно захватывает все большую аудиторию по всему миру. Сегодня самыми востребованными являются профессии, которые в начале 2000-х еще даже не существовали. И все эти профессии из информационной сферы, – отметила Иванаевская. – Поэтому неудивительно, что НКО приходится использовать технологии электронного документооборота, заполнять или, наоборот, обрабатывать конкурсные заявки в электронном виде, не говоря уже об элементарном умении выйти в Интернет, найти нужную информацию или сайт”.

На конференцию мы приехали с моей коллегой Татьяной Скорой – руководителем Дирекции разработки программ Фонда “Наше будущее”. Мы, конечно, говорили о своем профиле – социальном предпринимательстве, но – в унисон главной теме – новым технологиям. Татьяна, в частности, начала наше выступление с доклада “Социальное предпринимательство – возможный путь развития НКО”, а затем я поделился опытом Фонда по созданию интернет-проектов в сфере социального предпринимательства.

Таня кратко объяснила, что такое социальное предпринимательство и что на Западе оно возникло как явление лет 30 назад, а в России только-только обретает свои очертания. Но реальным отечественным прототипом социального предпринимательства можно было назвать Дома трудолюбия отца Иоанна Кронштадтского, которые работали еще в XIX веке, где бедные люди могли обрести кров, но не за деньги, а за посильную работу и каждому находилось занятие, что называется, по способностям. Таня рассказала, что в России Фонд “Наше будущее” стал первой организацией и по продвижению, и по поддержке социального предпринимательства и социальных предпринимателей, и пригласила участников конференции попробовать свои силы в конкурсе “Социальный предприниматель – 2011”, который в этом году стал всероссийским.

Я прежде всего хотел показать участникам “Дня”, что с каждым годом потребность организаций в умении пользоваться Интернетом растет с ошеломительной скоростью, и уже не только на любительском уровне. Ну а вести социальные проекты не в благотворительном ключе, а на коммерческой основе, то есть заниматься социальным предпринимательством, гораздо эффективнее. Конечно, бывают такие проекты, которые невозможно делать без волонтеров, без спонсоров, людям по-прежнему нужна благотворительность и благотворительные акции. Но самой некоммерческой организации нужно думать, как выжить. И для этого надо заниматься социальным предпринимательством. Плюс, чтобы стать конкурентоспособным, как на Западе, надо принимать вызовы времени и осваивать Интернет. Ведь согласно официальной статистике к осени 2014 года Интернетом будет охвачено 89% населения России старше 18 лет. В данный момент основной прирост пользователей Рунета осуществляется за счет регионов. Поэтому для НКО выход в Интернет – это уже не просто желание, а назревшая необходимость, как и социальное предпринимательство.

Особое внимание аудитории вызвал “Банк социальных идей”, о котором я рассказывал. Этот сайт – площадка сбора практик социального предпринимательства, где люди делятся своими социальными идеями. Либо чтобы найти спонсора и начать свое дело, либо чтобы об их успешном опыте узнали в других регионах и растиражировали их практику или, быть может, воплотили в жизнь их мечту, если идея есть, но нет времени заниматься ее реализацией.

Приятно, что крупный бизнес идет на сотрудничество с некоммерческими организациями, пытается донести до них, как важно использовать новые, современные пути для успешного развития. В заключение Инесса Грикурова отметила, что “опыт Фонда “Наше будущее” в Интернете универсален для всех НКО и является настоящим руководством к действию”. С целью популяризации интернет-проектов в сфере НКО презентация об опыте работы Фонда в Глобальной паутине будет размещена на портале Microsoft.

___

Специально для портала "Новый бизнес: социальное предпринимательство"
Сентябрь 2011 г.

Дата публикации: 27 сентября 2011

#день нко #microsoft #интернет

 947   88  
Хочешь получать свежие новости?
Подписаться
Вам может быть интересно