Особенности национального бизнеса

В Эстонии прошел молодежный семинар по социальному предпринимательству - первый этап проекта "Молодежная фабрика СП: работа,предприятие, общество". Интересно, что на семинар приехали ребята из таких стран, где СП давно существует, и таких, где только-только зарождается. Конечно, договориться о едином подходе к социальному бизнесу было не просто - все-таки мозговой штурм молодежи из 11 стран! Зато потом можно было вволю насладиться творческим процессом и придумывать сообща, как изменить мир к лучшему... Чтобы, вернувшись домой, идеи "сделать былью".

Одним из важных в сфере развития гражданского общества событий июля (25-29.07.2011) стал международный семинар в рамках проекта Youth Factory of Social Entrepreneurship: Jobs, Enterprise & Society, подготовленного Таллинским клубом "Что? Где? Когда?" (MTÜ Mis? Kus? Millal?).

Семинар является первым этапом проекта Youth Factory of Social Entrepreneurship и был поддержан Целевым учреждением Archimedes – Эстонским бюро Euroopa Noored и финансирован Европейской комиссией по программе Youth in Action и Советом по налогам с азартных игр Эстонии (Hasartmängumaksu Nõukogu).

Как сообщает портал нацменьшинств etnoweb.ee, главные темы пятидневного семинара: социальное предпринимательство в жизни молодежных объединений; социальное предпринимательство как инструмент для развития молодежных инициатив и предпринимательства.

На встречу в Нелиярве в Харюмаа собрались представители 19 партнерских организаций из Эстонии, Латвии, Литвы, Германии, Швеции, Финляндии, Беларуси, Грузии, Молдовы, Украины и России. Основной целью встречи, построенной на методах неформального обучения, был обмен опытом в области социального предпринимательства для формирования долгосрочного творческого сотрудничества.

Социальное предпринимательство отнюдь не панацея для комфортного существования молодежной организации, но является увлекательной и достойной бизнес-инициативой молодежных объединений, которая может быть и источником финансовых средств, и в то же время приносить удовлетворение от полученного социального эффекта. Опыт и навыки, которыми поделились участники семинара, оказались очень разнообразными и крайне интересными.

Так, например, партнерские организации из других стран заинтересовались достижениями эстонского Фонда социального предпринимательства Heategu, акциями Teeme ära! и опытом EMSL. В Беларуси с 2009 года существует "Молодежный инкубатор малого предпринимательства КУП "Молодежная социальная служба". В рамках деятельности этой организации получили путевку в жизнь 27 молодежных организаций, создано 110 рабочих мест. В Украине с 1992 года работает всеукраинский студенческий союз Urban X, который организовал конкурс инновационных проектов и проводит программу "Город будущего"; цели данной программы – развитие рынка интеллектуального капитала, поддержка молодежных инициатив (в том числе субкультурных), информационное сопровождение в контексте социального предпринимательства.

Взгляд на концепцию социального предпринимательства у собравшихся партнеров оказался неодинаковым (что зависит и от законодательной базы представленных на семинаре стран, и от опыта организаций). Например, некоторые участники предположили, что социальное предпринимательство может быть основано только на проектной основе и на поддержке социальных фондов. Другие считают, что социальный предприниматель занимается чисто коммерческой деятельностью, производит товары и/или услуги, но при этом должен обеспечивать работой целевую аудиторию – например, создавать рабочие места для людей из групп риска. В любом случае, собравшихся впечатлило то влияние, которое может окащывать социальное предпринимательство на развитие общества.

В ходе обсуждения участники встречи вывели общее определение: социальное предпринимательство – это коммерческая деятельность, которая в конечном счете совершается на благо общества, решает социальные задачи. Кроме того, это возможность, занимаясь любимым делом и волонтерской деятельностью, в то же время зарабатывать финансовые ресурсы для развития своих организаций.

В напряженной и творческой работе родилось и было озвучено свыше десятка креативных идей. Определив для себя, что социальное предпринимательство – это инновативный инструмент, который можно успешно применять в работе с молодежью, участники разъехались с горячим желанием применить опыт других стран в своих организациях. Однако очень важно уметь правильно пользоваться этим инструментом. Поэтому теперь партнерам предстоит следующий этап проекта Youth Factory of Social Entrepreneurship: Jobs, Enterprise & Society  – тренинг для молодых  работников и лидеров молодежных организаций, где участники получат знания и навыки для реализации задуманных проектов, совмещающих предпринимательство и задачи социального характера.

____

Источник: Портал русской общины Эстонии

Дата публикации: 17 августа 2011

#эстония #семинар #молодежь #социальное предпринимательство

 80   141  
Вам может быть интересно