Жизнь как чудо

18 декабря в центре дизайна и архитектуры ArtPlay во второй раз состоялась новогодняя благотворительная ярмарка “Душевный BAZAR”, участие в которой приняли более 40 благотворительных организаций.

На базаре посетители могли поучаствовать в благотворительных акциях, найти подарки для близких к Новому году, поучаствовать в мастер-классах. Благотворительные организации представляли всем гостям свою продукцию, рассказывали о своей деятельности и о своих подопечных, которым нужна помощь.

“Такое мероприятие – хорошая традиция жителей Европы, оно проводится накануне Рождества, времени, когда хочется дарить тепло своим близким и не только”, – говорят организаторы. Поэтому благотворительность на “Душевном BAZAR” призвана стать неотъемлемым атрибутом праздника. В 2011 году праздник разросся до “фестиваля для продвинутой, социально активной аудитории, у которой есть потребность сделать мир лучше”.

Анастасия Гулявина, руководитель проекта: “Главная цель “Душевного BAZAR” – вовлечь как можно большее число людей в благотворительность, рассказать о ней просто, доходчиво и доступно, объяснить, как можно сделать этот механизм помощи эффективным. Нам хотелось, чтобы благотворительность стала ассоциироваться у людей с положительными эмоциями. Мы проводим “Душевный BAZAR” уже во второй раз, и в этом году нам удалось провести его с большим финансовым результатом и большим количеством организаций. Географически мы тоже разрослись – в тот же день, что и в Москве, “Душевные базары” прошли в Новосибирске и Калининграде и также имели большой общественный резонанс”.

Среди участников ярмарки – детские фонды “Дети наши”, “Жизнь как чудо” и “Виктория”, “Упсала-Цирк”, центр “Дети Марии”, обучающий детдомовских ребят рисованию и разным художественным техникам. Фонд “Старость в радость” опекает бабушек и дедушек из домов престарелых (под их крылом уже 75 домов). На стенде фонда можно было купить что-нибудь очаровательное, сделанное бабушками и дедушками, или подписать для них новогоднюю открытку.
 

На благотворительную ярмарку люди шли целый день. Фото МНКерамика. Фото Московские новостиНа "Душевный базар" приходили семьями. Фото Московские новостиФото МН


Одним из участников “Душевного базара” стала газета “Московские новости”, которая вела прямой репортаж с базара на сайте издания и в Twitter.

Из репортажа редакции: “Многие сотрудники благотворительных фондов на “Душевном базаре” признаются, что им сложно торговать: “Мы в первый раз на ярмарке”.
Да и “большинство посетителей – тоже в первый раз на новогодней благотворительной ярмарке”.

“Московские новости” провели в лектории “Душевного BAZAR” трехчасовой мастер-класс из цикла “Знаем как”. Программа “Знаем как” была открыта в начале декабря и проводится изданием каждую неделю. Здесь эксперты-практики рассказывают о том, как сделать мир вокруг лучше: в своем подъезде и в целой стране.
“Чтобы совершить задуманное, нам часто чего-то не хватает: времени, сил, денег, знаний, умений, сторонников... “Московские новости” решили найти тех, кто, несмотря на трудности, идет к своей цели и действительно “знает, как” изменить окружающую действительность. Лекции ведут эксперты в той или иной сфере, практический формат программы позволяет участникам узнать о проверенной технологии в той или иной сфере, задать вопросы эксперту, познакомиться между собой и даже найти партнеров и единомышленников”, – описывает программу на своем сайте редакция газеты.

На “Душевном BAZAR” “МН” провели мастер-класс на тему “Как организовать свое волонтерское сообщество”.

Елена Альшанская, руководитель БФ “Волонтеры в помощь детям-сиротам” (Отказники.ру), рассказала, как привлечь волонтеров. “Нормальному человеку незачем создавать волонтерское сообщество. Волонтерство – реакция на какую-то проблему. Часто – личную, – сказала Альшанская. – Чтобы быть волонтером, нужно понимать, что это времязатратно. И если вы создаете волонтерское сообщество, вы отвечаете за тех людей, которых привлекли”.

  Магнитики "Отказники.ру" про то, что дед морозом для детдомовца может стать каждый. Фото МН  Таня и уставшая Медея. 


Елена Альшанская: “Если вы хотите кому-то и чем-то помогать, сначала посмотрите, делает ли подобное уже кто-то. Возможно, вам лучше присоединиться к другому сообществу, чем создавать что-то свое. За волонтерами идите в те сообщества, которые могут иметь схожие с вашей проблемы. Не всегда ближний круг ваших знакомых – ваши потенциальные волонтеры… Могут и у виска покрутить”. Также Елена рассказала, что мотивация человека меняется с возрастом, поэтому для 15-летнего и 40-летнего она абсолютно разная. “Основная мотивация в волонтерстве у людей возраста 30+ – изменить что-то вокруг себя”.

Надежда Четверкина, исполнительный директор фонда “Жизнь как чудо”, рассказала, как можно вовлечь людей в благотворительность, если ранее они даже об этом не задумывались. “Таким человеком была я. Когда мне предложили стать директором фонда, я работала в бизнесе и ничего про благотворительность не знала, – поделилась Надежда. – У каждого человека – своя точка входа в благотворительность”.

Виктория Котова, PR-директор фонда “Дети наши”, предложила слушателям мастер-класса 10 идей для доброго Нового года. “Детям в детских домах в подростковом возрасте важно, чтобы подарок был лично для него, – говорит Виктория. – Когда даришь ребенку из детского дома персонифицированный подарок, будьте готовы к общению с ребенком и его отзывчивости. А вот больные дети на самом деле лечат нас, когда мы к ним приезжаем, своим желанием жить”.

  Пряники. Фото МН  Некоторые факты о детдомовцах просто ошеломили слушателей. “Дети в детских домах не умеют готовить. Более того, они не всегда знают, что макароны до этого были твердыми. Поэтому мы делаем для них простейшие кулинарные мастер-классы. Для них это настоящее чудо, – поделилась Виктория рецептом своего чуда. – Всего лишь несколько дней общения в месяц с детдомовскими детьми может спасти им жизнь. Большинство отклонений в развитии исчезают просто из-за того, что происходит тактильный контакт с другим человеком”. Но есть и другие способы сотворить чудо. “Любая профессия – чудесная. Любой ваш навык может быть благотворительным. Вы можете помочь кому-то тем, что умеете делать”, – сказала Виктория.

Недавно появившаяся мода на “подвешенные” вещи (кофе или книги, которые так дорого стоят) – это тоже чудо для тех, кто не может себе позволить что-то купить или просто посидеть в кофейне.

“Знаю, что вам надоели благотворительные ящики в супермаркетах, но они реально помогают. Если видите такой ящик – положите хотя бы рубль, – сказала Виктория.

В ArtPlay целый день приходили мамочки с детьми, беременные женщины, молодые люди парами, творческие ребята и все, кому хотелось накануне Рождества и Нового года сделать мир вокруг себя чуточку лучше. Уходить никому не хотелось, и многие посетители “Душевного BAZAR” делились своими впечатлениями в Twitter и на других лентах и в соцсетях. Много хороших слов благодарности было сказано в адрес организаторов. Но, пожалуй, самая краткая эмоция звучала просто: “Очень Душевный Базар”.

____

Благодарим Анастасию Гулявину, редакцию “Московских новостей” и лично Дарью Мелиссину за помощь в подготовке материала.

 

Автор: Дарья Осина

Дата публикации: 21 декабря 2011

#душевный базар #москва #анастасия гулявина #благотворительность #мероприятия

 271   19  
Хочешь получать свежие новости?
Подписаться
Вам может быть интересно