Стартовал конкурс «Навстречу переменам 2015»

1 октября в Москве стартовал Всероссийский конкурс социальных предпринимателей «Навстречу переменам 2015». В рамках пресс-конференции, посвященной запуску конкурса, его организаторы – Фонд поддержки социальных инициатив в сфере детства «Навстречу переменам» при участии альтернативного оператора мобильной связи Tele2, газеты Metro, компании «СТС Медиа» и группы компаний Viasat – рассказали о целях и задачах проекта, условиях участия и ожидаемых результатах.

Как отметила Татьяна Бурмистрова, председатель Управляющего совета Фонда «Навстречу переменам», конкурс стал самым масштабным проектом в истории Фонда, он вышел на федеральный уровень и, по расчетам организаторов, соберет рекордное количество заявок по сравнению с прошлыми годами. «Впервые наш конкурс стартовал в 2012 году, с этого момента мы проводим его ежегодно, - рассказала Татьяна Бурмистрова. – Всего за это время мы получили тысячу заявок, и выбрали 14 победителей, которые получают нашу поддержку на протяжении этих лет. Это социальные предприниматели из Томска, Геленджика, Санкт-Петербурга, Москвы, Ярославля, Костромы, Липецка и Мурманска».

В этом году еще шесть социальных предпринимателей смогут воплотить свои идеи в жизнь с помощью Фонда и его партнеров. Для каждого из них организаторы разработают индивидуальную программу поддержки и профессионального развития. Она включает в себя начальное финансирование в течение одного года в сумме 1,2 млн рублей, а также консультационную помощь в продвижении проекта в формате бизнес-инкубатора и поддержку на территории региона. Уже сегодня предприимчивые, смелые и творческие люди со всей России могут зарегистрироваться для участия в конкурсе – достаточно оформить заявку на сайте www.fond-navstrechu.ru до 9 ноября 2015 года.

«Самый первый этап отбора заявок – это волонтерские чтения. Здесь на добровольной основе участвуют сотрудники компаний-партнеров, они проводят проверку «на здравый смысл». Далее – экспертиза заявок, прошедших первый этап, и после – отбор полуфиналистов. Мы ожидаем, что их будет 30-40 человек, для них мы проведем обучающую программу, которая будет реализована не только в Москве, но и в регионах. По сути, мы будем учить людей писать бизнес-планы и делать из своей заявки готовый продукт, который можно показать  инвесторам. 1 февраля 2016 у нас состоится большое жюри из взрослых и детей, и будут выбраны победители», - добавила Татьяна Бурмистрова.

Александр Провоторов, первый заместитель генерального директора компании Tele2, подчеркнул, что с 2012 года его компания вместе с Фондом «Навстречу переменам» существенно расширили свои возможности и теперь могут поддерживать социальных предпринимателей по всей стране: «С самого начала бизнеса Tele2 в России компания позиционировала себя как социально-ответственный оператор. Нам приятно видеть, что Фонд развивается вместе с нами, все эти годы мы действительно прошли вместе, и мы вместе пережили серьезную трансформацию. Tele2 в прошлом году стал федеральным оператором связи, в этом месяце мы выходим в Москву. Одновременно Фонд прошел большой путь. В этом году он впервые проводит всероссийский конкурс социальных предпринимателей и начинает по всей стране оказывать помощь и поддержку, людям, которые неравнодушны и готовы работать для того, чтобы улучшать жизнь вокруг себя».

Олег Кузьмин, заместитель генерального директора «СТС Медиа» по стратегическим коммуникациям, также поблагодарил Фонд за уникальный подход к благотворительности, за возможность дать людям не рыбу, но удочку, научить их мыслить по-другому и двигаться вперед. Олег Кузьмин поблагодарил представителей СМИ за актуализацию темы социальных предпринимателей в нашей стране. «Сегодня мало кто говорит о предпринимателях, а о социальных предпринимателях – подавно. Вы тоже можете внести свой вклад, просто начав говорить на эту тему, поднимая ее в регионах, обсуждая проекты и разговаривая с теми детьми и родителями, которые приняли участие в программах», - добавил представитель компании «СТС Медиа».

Основная проблема благотворительных фондов – это проблема их восприятия, подчеркнул Артем Лысов, директор по маркетингу компании Viasat. «Мы живем в такое время, когда степень доверия стала значительно ниже, чем раньше. И люди часто боятся, что отдают свои деньги в никуда. Что касается Фонда «Навстречу переменам», то здесь все понятно и кристально прозрачно, любые средства легко отследить. Это очень важно, и является одной из причин, почему мы сотрудничаем с Фондом на протяжении нескольких лет».

В заключение конференции выступила Анна Тихомирова, создатель культурно-образовательного проекта Детский книжный автобус «Бампер» и один из социальных предпринимателей, поддержанных Фондом на самом первом конкурсе. «Бампер» - это большой автобус, переоборудованный в магазин и одновременно книжный клуб, где проходят программы для детей. Мы работаем не только внутри автобуса, но и в школах, в самых разных детских аудиториях. На сегодня мы проехали 88 тысяч километров, посетили 60 городов», - отметила Анна Тихомирова. Что касается главной проблемы социального предпринимателя, то это, по мнению создателя «Бампера», - сохранить баланс между бизнес составляющей проекта и социальной.

 

Дата публикации: 6 октября 2015



 680   149  
Хочешь получать свежие новости?
Подписаться
Вам может быть интересно