Стали известны особенности бизнеса мам-предпринимательниц

Благотворительный фонд "В ответе за будущее", один из организаторов федеральной образовательной программы "Мама-предприниматель", провел социологическое исследование среди женщин-предпринимательниц. Результаты получились неожиданными, сообщает Агентство социальной информации.

Согласно результатам исследования, типичная бизнесвумен – это женщина 30-39 лет (68%), которая состоит в браке (79%) и имеет одного (41%) или двух (43%) несовершеннолетних детей.

По уровню дохода 75% бизнес-леди можно отнести к среднему классу. Лишь 8% опрошенных не испытывают никаких финансовых затруднений. Доля малообеспеченных среди них ― всего 10%.

Наиболее популярна среди предпринимательниц сфера услуг ― 62% опрошенных выбрали именно эту область для реализации своего бизнес-потенциала. 21% респонденток занимаются производством продуктов питания, украшений, игрушек и одежды. Еще 15% заняты в торговле, 2% открыли отели, рестораны и кафе.

70% бизнес-леди полностью ушли в свой бизнес, остальные 30% совмещают его с работой по найму.

Как правило, женщины регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей и самозанятых (41% и 22% соответственно), а более четверти респонденток (28%) ведут свою деятельность неофициально. Основная причина того, что женщины не регистрируют бизнес ― нерегулярный и небольшой доход от него (69%).

Главными трудностями при управлении своим делом предпринимательницы назвали выход на стабильную прибыль (45%) и организацию рекламы и продвижения (41%). Женщинам постарше сложнее всего следовать трендам и адаптировать свое дело под меняющиеся реалии (15% назвали это наиболее сложной задачей против 6% предпринимательниц до 30 лет). Самые молодые предпринимательницы чаще всего испытывают сложности при регистрации бизнеса (9% против 2% в возрасте 40+) и поиске поставщиков (13% против 4%).

Большинство респонденток отметили, что при открытии своего дела полагались только на  личные накопления (74%).

Ровно половина опрошенных ушли в предпринимательство, чтобы иметь больше свободного времени, однако лишь 15% мам удалось этого достичь. 32% женщин решили открыть свое дело, поскольку хотели реализовать интересную идею, а 31% стремились обрести независимость.

Когда мамы-предпринимательницы чувствуют себя успешными? 66% отметили, что успех для них – это реализация любимого дела через бизнес, 57% назвали одним из важных критериев успеха работу на пользу общества, 56% – независимость и лишь 31% – финансовый результат.

Фото: depositphotos

Дата публикации: 23 января 2021

#исследование #агентство социальной информации #женское предпринимательство

 121   0  
Хочешь получать свежие новости?
Подписаться
Вам может быть интересно