Тренды социального предпринимательства в 2011 году

Согласно анализу серии интервью экспертов, они следующие:

1. Более творческий подход к финансированию социальных предпринимателей

Самыми успешными становятся социальные предприятия, использующие различные источники капитала - от частных инвестиций до государственных субсидий и средств корпоративных доноров.

2. Появление новых возможностей измерения социальной эффективности проектов

В результате диверсификации финансирования растут потребности в более точном анализе социального эффекта от инвестиций в социальное предпринимательство. В 2011 году будут появляться новые инструменты оценки социального воздействия проектов в этой сфере.

3. Формирование международного сообщества социальных предпринимателей

Работа социальных предпринимателей часто происходит на глобальном уровне, но международный уровень общения и обсуждения пока не был достигнут. Кевин Джонс, один из основателей SOCAP (общество международных экспертов по взаимоотношению с клиентами, - прим. ред.), говорит, что сегодня многие американские компании уже реализуют синергетический потенциал от совместной работы с организациями социальных предпринимателей Северной Америки и Европы.

4. Стирание границ между коммерческим и некоммерческим

Между лагерями коммерческих и некоммерческих предпринимателей сегодня наведены «мосты». Тенденция заключается не в том, что «коммерческое» предпринимательство исчезнет или будет уступать позиции, а в том, что эти два направления находят возможности для сотрудничества и партнерства, не конкурируя друг с другом.

5. Демократизация движения

Ответственность за создание широкомасштабных социальных изменений не должна падать исключительно на плечи социальных предпринимателей. Эми Кларк из компании Ashoka считает, что мы входим в эру демократизации, где каждый может быть вовлечен в продвижение социальных изменений.

6. Эволюция профессии

Социальное предпринимательство пробирается в академическую сферу. В университетах создаются программы, исследующие область социального предпринимательства.
Габриэль Бродбар, директор программы социального предпринимательства в университете Нью-Йорка, рассказывает, что в основе программы лежит так называемый «кросс-дисциплинарный» подход: социальное предпринимательство описывается как явление на пересечении университетских дисциплин.
Социальный предприниматель - это не только тот, кто придумывает инновационную идею, адресованную на решение определенной социальной проблемы. Есть также те, кто должен формировать инфраструктуру для реализации этих решений: юристы, инженеры, биологи, без которых социальные изменения не могут быть реализованы, а также каналы распространения идей: искусство, журналистика, документальное кино.

7. Растущая роль молодежи

На орбиту социального предпринимательства выходит «поколение двухтысячных» - молодых людей, вошедших в активную социальную жизнь после 2000 года. Лара Галински, старший вице-президент компании Echoing Green считает, что социальное предпринимательство особенно востребовано данным поколением двухтысячных, более склонным к осознанной, значимой жизни. Рост интереса молодежи к социальному предпринимательству как явлению и возможной сфере применения профессиональных навыков будет только возрастать.

8.  Все силы на создание продуктов

Л. Галински также отмечает, что сегодня многие инновационные идеи в сфере СП направлены на создание продукта, а не на оказание услуг. И эти продукты призваны решить все более широкий круг социальных проблем, тем самым меняя мир к лучшему.

Источник: www.dowser.org

Дата публикации: 15 февраля 2011

#тренды #socap #кевин джонс #эми кларк #габриэль бродбар #лара галински #мнения

 495   50  
Хочешь получать свежие новости?
Подписаться
Вам может быть интересно