Решение транспортных проблем в Москве стало главной темой II урбанистического форума

Он открылся 4 декабря в московском Манеже. Решение транспортных проблем в Москве стало главной темой форума. Одной из причин такого интереса стали образовавшиеся на столичных трассах пробки после недавнего снегопада.

Выход из транспортного коллапса самая сложная задача для Москвы. В приветственном слове Сергей Собянин подчеркнул это. Среди приоритетов столичного правительства - развитие общественного транспорта, в первую очередь, метро.

Сергей Собянин: "Еще два года назад Мэрию критиковали за то, что она ничего не делает. Сегодня нас критикуют, в основном, за то, что мы делаем либо недостаточно много, либо наоборот, слишком много, Но за пассивность, за нежелание решать проблемы москвичей нас уже редко критикуют".

Одно из последних решений Мэрии до 1 апреля построить 2000 велостоянок. Тим Кэмпбелл, советник мэра Лондона, как только услышал про велосипеды, тут же предложил английский вариант развития социального предпринимательства.

Тим Кэмпбелл, советник мэра Лондона по обучению молодых специалистов и предпринимательской деятельности: Английская компания "Байкворкс" работает с бывшими заключенными. Так вот, они находят брошенные велосипеды, ремонтируют их, красят и снова продают. То есть, если раньше эти люди крали велосипеды, то теперь они их ремонтируют. Предоставляя услугу по ремонту, компания уже заработала миллионы.

Свой опыт для российской столицы предлагают урбанисты и архитекторы не только из Ев-ропы, хотя их лучшие идеи уже оформлены в проектах развития Большой Москвы. Изучать буду-щую Московскую агломерацию на форум прилетела Ума Адусумилли. В Мумбаи, самом густонаселенном городе Индии она занимается планировкой новых веток и станций метро.

Ума Адусумилли, архитектор: "У Мумбаи есть прилегающая территория и она в 10 раз больше самого города. Между разными частями этой территории хорошо налажено железнодорожное сообщение, правда, нет метро. И если надо поехать на работу в город, то нет никаких проблем. Однако эти регионы развиваются, там появляется все больше рабочих мест, так что они не так уж зависят от города".

На секциях, где обсуждают пространственную политику развития мегаполисов не протолк-нуться. Выступления с помощью радиогида слушают даже в коридоре. Как ни странно, интереса к этой теме и форуму почему-то не проявили федеральные министры. Их приглашали, но они не пришли.

Источник: Телеканал "Москва 24"
Автор: Иван Князев

Дата публикации: 4 декабря 2012

#развитие транспорта #пробки #москва #урбанистический форум

 651   125  
Хочешь получать свежие новости?
Подписаться
Вам может быть интересно