В Храме Христа Спасителя прошел международный симпозиум "Этика банковской деятельности и роль социального предпринимательства в совреме

Председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион выступил с докладом "Духовно-нравственные аспекты современного экономического кризиса" на международном симпозиуме "Этика банковской деятельности и роль социального предпринимательства в современном мире: опыт России и Италии", который прошел 7 ноября 2011 года в Храме Христа Спасителя в Москве.

Тема глобального экономического кризиса вновь приобретает остроту и актуальность. Еще совсем недавно, в 2008 году, мы стали свидетелями драматических экономических изменений, затронувших без преувеличения практически весь мир — как развитые постиндустриальные общества, так и страны с переходной экономикой и развивающиеся страны. Банкротство крупнейших ипотечных компаний в США стало спусковым механизмом разрушительных процессов в мировой экономике, которые продемонстрировали ее системный кризис. Многие миллионы людей пострадали от его пагубных последствий — лишились рабочих мест в результате массового разорения корпораций, предприятий среднего и малого бизнеса, потеряли возможность выплачивать ипотечные кредиты и, соответственно, лишились своего жилья, а вместе с этим и надежд на стабильную жизнь и будущее своих детей.

Экономические кризисы — это далеко не новое явление в жизни человека. Но современная ситуация в мире кардинально отличается от первой трети ХХ века, когда, например, США вступили в период «Великой депрессии» на рубеже 20-30-х годов, или Германия после первой мировой войны переживала гиперинфляцию, парализовавшую всю хозяйственную жизнь страны.

Сегодня к представителям деловых кругов приходит понимание необходимости социально ответственного поведения бизнеса. Вселяет надежду то, что и в России, и в Италии есть социально значимые проекты, финансируемые коммерческими структурами, что сегодня многие неравнодушные люди из мира бизнеса, осознающие свою ответственность, ибо «и от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Мк. 12:48), творят добро не ради саморекламы и гордыни, но по зову сердца, по слову Спасителя: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:1-4).

Конечно, это капля милосердия в море безразличия, но хочется верить, что и другие люди будут вдохновлены добрым примером, и Господь даст им силы продолжать благие дела. Ведь в любые времена были люди, которые слышали и исполняли Слово Божие и явили миру пример любви к ближнему. Например, царственные мученики — святой страстотерпец царь Николай II с семьей, несмотря на статус императорских особ, вели весьма скромный образ жизни в быту и явили пример жертвенного служения ближнему (императрица Александра Федоровна с самого начала Первой мировой войны посвятила себя раненым. Пройдя курсы сестер милосердия вместе со старшими дочерьми — Великими княжнами Ольгой и Татианой — она по несколько часов в день ухаживала за ранеными в Царскосельском лазарете).

Полную расшифровку доклада читайте на сайте РПЦ отдела внешних церковных связей

Дата публикации: 7 ноября 2011

#рпц #социальное предпринимательство #международный опыт #россия #италия

 901   44  
Хочешь получать свежие новости?
Подписаться
Вам может быть интересно