Жить без барьеров

Столица России, согласно официальным данным московской соцзащиты, приспособлена для инвалидов примерно наполовину (45 %), сообщает сайт «Perspektiva-inva.ru» со ссылкой на телеканал «Вести-Москва». Причем в этом показателе учитываются все подъемники и пандусы, включая почти нерабочие или бесполезные. По прогнозам московских властей, окончательно доступной Москва для инвалидов должна стать к 2013-му году.

«Когда на самом деле – предсказать невозможно» - оговаривается в свою очередь телеканал «Вести-Москва». Ведь хотя формально требования о создании безбарьерной среды выполнены в Москве почти на 50 процентов, на деле выясняется, что пользоваться новым оборудованием горожане не могут.

Вот о чем, в частности, рассказывает телеканал в одном из репортажей:
«Граница между доступной и недоступной средой в Москве – зыбкая, как в дымке. На крыльце дома на Ташкентской улице - у всех равные возможности. Можно войти, можно въехать - установлен пандус. Но если открыть дверь…
«Мы благополучно вкатились в подъезд по этому пандусу, открыли дверь. И вот перед нами - 11 ступенек, а лифт там", - показывает Вячеслав Токаев.

И так здесь будет всегда. Ещё год назад жильцы узнали: сделать внутри подъезда хотя бы рельсы для колясок нельзя - слишком узко. Будут нарушены правила пожарной безопасности. Зачем тогда устанавливать пандусы, которые стоят десятки тысяч рублей - непонятно. Ведь инвалидам удобнее не станет».

Устанавливали потому, что есть городская программа - и пандусы, вне зависимости от того, нужны они или нет, строиться будут.
«Все работы по обустройству пандусами у нас в районе, а в Выхино запланировано 286 пандусов на входную группу жилых домов - до первого сентября 2010-го года. Все работы будут выполнены в срок", - сообщила Нина Романова, начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства управы района Выхино-Жулебино города Москвы.

В домах более современных внутри предусмотрены места для подъёмников. На такой подъёмник недоброжелательно поглядывают практически все жители. В подъезде нет ни одного соседа с ограниченными возможностями, зато как минимум десять мам с маленькими детьми. Коляски они перетаскивают по узкой лестнице. Подъёмник стоит без движения. По регламенту работы будут завершены к концу лета.
«При приезде "скорой помощи" и выносе пострадавших, больных на носилках здесь очень неудобно выносить. Им приходится разворачиваться, крутиться, сами понимаете, каждая минута дорога для жизни», - рассказывает Борис Кавынев.

А здесь, к примеру, доступность среды для инвалидов зависит от отпусков сотрудников, которые управляют подъёмниками. Дистанционно включить устройство пока нельзя - нет необходимой системы. Поэтому каждый раз, чтобы подняться, нужно вызывать человека с ключами. «Так как сейчас пора отпусков, у нас диспетчеров свободных нет. Мы не можем к вам подойти. С удовольствием бы, но…", - отвечает сотрудник диспетчерской службы.

Свободный диспетчер всё-таки нашёлся - вместе со съёмочной группой программы "Вести-Москва" был представитель управы района. Он-то и продемонстрировал, как это работает».

В других районах Москвы - ситуация похожая. Например, в районе Царицыно подъёмники работают по настроению. При этом с их качественным ремонтом, судя по замечанию одного из инвалидов, в районной управе явно не торопятся. Похожая ситуация, к сожалению, наблюдается и во многих других российских городах.

Между тем, по данным из зарубежных источников, в рамках объявленного 2 года назад всемирного конкурса среди городов на право называться «Стопроцентно доступным для инвалидов» сейчас на финишную прямую соревнования вышли три - Стокгольм, Сан-Франциско, Барселона. Например, в Стокгольме уже в этом году для людей в колясках доступны все городские автобусы.

В столице Швеции с 1998 года в бюджет города закладывается 10 миллионов евро на физическую доступность. Все пешеходные переходы приспосабливаются одновременно для инвалидов-колясочников и для слабовидящих. Мощение тротуара в районе перехода делается светлым, а бордюр красится в белый. У всех переходов тротуар с бордюром понижаются. Также белыми делаются первая и последняя ступень всех городских лестниц. На каждой остановке сидение должно быть с разными уровнями. Все такие сидения, как и скамейки в парках, должны быть с поручнями, чтобы пожилым людям было удобнее садиться и вставать. Пешеходные зоны с неровным мощением должны содержать полосу ровного мощения, чтобы могли проехать люди на колясках. Также для колясочников приспосабливаются все водостоки, идущие поперек тротуаров. Они должны быть не глубже 3 см, полукруглыми и широкими. На всех железнодорожных станциях шведской столицы есть лифты, а на центральных станциях человек с ограниченными физическими возможностями может через смс-сообщение вызвать ассистента, который поможет ему добраться до платформы и сесть в поезд. Для слепых разрабатывается программа GPS-навигатора - аналогичная той, которая стоит у некоторых в машине. Можно будет послать с телефона сообщение о том, откуда и куда вы хотите попасть, и потом вы будете получать информацию, как идти, с указанием количества шагов. Если у входа в здание есть хотя бы незначительный подъем, он должен быть с пологим скатом и поручнем. Если какой-либо подъем длиннее 5 метров - должны быть сидения для отдыха. Для колясочников должны быть приспособлены и абсолютно все туалеты в общественных местах.

Источник: РООИ "Перспектива", 17.08.2010

Дата публикации: 16 августа 2010

#новости 2010 #безберьерная среда

 478   90  
Вам может быть интересно