Органические поля "Био-хутора"

Если бы вы в подробностях узнали о том, через какие "химические испытания" проходят продукты прежде, чем попасть к вам на тарелку, наверняка бы жевали их уже не с таким удовольствием. Сельскохозяйственное предприятие "Био-хутор Петровский" решило отказаться от химических удобрений и уже почти десять лет выращивает органическое зерно и бобы в промышленных масштабах. О том, как предприятие обрело гордую приставку "био", читайте в нашем материале.

"Био" как хобби

Генеральный директор "Био-хутора Петровского" Алексей Иванович Щепетьев сел за руль комбайна еще будучи школьником – в середине 80-х, а в 1997 году основал под Ростовом крестьянское фермерское хозяйство "Оболонь". Ни о каком органическом сельском хозяйстве не помышлял – предприятие выращивало пшеницу и бобовые, как и сотни товарных хозяйств Юга России. Но побывав на европейских продовольственных выставках, Щепетьев загорелся идеей производства экологической биопродукции.

Биофермерство для него на первых порах было хобби, которое требовало очень много денег, но тогда уже было понятно одно: нужно сеять те культуры, которые смогут выдержать жесткую конкуренцию с природой.

Сначала на предприятии попытались выращивать ту же пшеницу, что и раньше, но без грамма удобрений и химикатов. Оказалось, современные культуры "без химии" просто не выживают – гибнут от болезней и вредителей. Стали экспериментировать с полбой и спельтой. Это предки современной пшеницы, древние зерновые культуры, чья история теряется в веках. Их отличительная особенность – пленка, которая покрывает зерно и защищает его от вредителей. Впоследствии стали успешно культивировать биорожь, овес и бобовые (например, чечевицу).

Бактерии овсу на пользу

Постепенно специалисты "Био-хутора" освоили альтернативные методы защиты урожая от грозящих ему напастей. Например, от вредителей защищаются специальными полезными бактериями, которые распыляют над полями. Переход на органические рельсы шел постепенно. Чтобы пахотная земля, до этого бывшая в интенсивном севообороте, освободилась от внесенных ранее химических компонентов, нужно не менее трех лет. Это так называемый период конверсии, после которого участок можно использовать под органическое земледелие. Сегодня "органические" поля занимают в угодьях "Био-хутора Петровского" 415 га, и предприятие считается одним из первопроходцев экологического сельского хозяйства России.

"Число таких крупных хозяйств, выпускающих биопродукцию, в нашей стране можно сосчитать по пальцам", – поделилась с "Новым бизнесом" представитель "Био-хутора" Дарья Соловьева.

Тонны органики

"Био-хутор Петровский" выращивает 14 экокультур и продает более 50 различных видов продукции. Основной продукт – хлеб из органического пророщенного зерна без муки и дрожжей. На предприятии выпекают по полторы тысячи буханок в день и развозят этот чудо-хлеб по магазинам в радиусе 1000 километров – аж до Москвы. Продукты от "Био-хутора Петровского" можно купить в Поволжье, на Урале и, разумеется, на Юге России, где продукция компании чрезвычайно популярна.

Помимо хлеба, "Био-хутор" продает муку из экокультур, крупы, зерно для проращивания и даже яйца – оставшаяся после просеивания зерновых мелкая крупка идет на корм птице. Соответствие продукции стандарту экоеды подтвердил "Эко-контроль" – одна из российских сертифицирующих компаний. В 2017 году предприятие выпустило на рынок более тысячи тонн органической еды.

"Мы уже научились зарабатывать на органике, – говорит Дарья Соловьева. – Но для большей финансовой устойчивости пока остаемся смешанным предприятием – из двух тысяч гектаров нашей земли под биокультуры отведено чуть более 400 га. При этом доля "био" все время растет".

Путь к покупателю

Продукцию предприятия сегодня можно купить в супермаркетах "Лента" и "Магнит", а также в магазинах региональных сетей "Табрис" и "Мясной градус". В мае 2018 года "Био-хутор Петровский" участвовал во Всероссийском слете социальных предпринимателей "Производство и сбыт", где с продукцией хозяйства ознакомились новые потенциальные бизнес-партнеры.

Основные сложности, по словам представителя "Био-хутора", связаны с недостаточной информированностью потребителей. "Мы лишь недавно стали активно рассказывать широкому кругу покупателей о нашей биопродукции, – признается Дарья Соловьева. – Заметили, что старшее поколение более внимательно относится к составу продуктов и готово платить за пользу для здоровья, а вот молодым людям приходится разъяснять значение органической еды".

В планах компании – найти средства на производство новых видов продукции. На "Био-хуторе" хотят выпекать подовый хлеб по старинным рецептам. "В каждом магазине будет своя пекарня, оборудованная чем-то наподобие русской печи. Покупатели смогут наглядно увидеть, как выпекается наш органический хлеб", – рассказала Соловьева.

Дата публикации: 30 июля 2018



 1144   38  
Хочешь получать свежие новости?
Подписаться
Вам может быть интересно