Golovные уборы от Юлии Скидан

Перенести тяжелое лечение, одолеть болезнь, выздороветь — задачи, стоящие перед человеком с онкодиагнозом, за которыми не всегда заметны проблемы второго плана. Одна из них — как и где приобрести комфортный, качественный и красивый головной убор для тех, кто проходит химиотерапию и потерял волосы. До недавних пор такого рода предложений в российской торговле не было — пока Юлии Скидан не пришла в голову идея создать специализированный интернет-магазин с говорящим названием Golova.

Около года тому назад Юлия и сама прошла антираковую терапию (к счастью, успешно) и столкнулась с необходимостью приобрести подходящий головной убор. Задача, на самом деле, не из легких: шапочка должна быть удобной при соприкосновении с головой, из дышащих материалов, практичной, а зимой еще и теплой. Ничего подобного в открытой продаже Юля не нашла. Подходящие варианты были только на одном из зарубежных сайтов, но с учетом доставки стоимость покупки становилась астрономической. Тогда-то у Юлии и появилась идея — открыть собственный интернет-магазин.

«Что надеть на голову?»

«В силу сложившихся обстоятельств я много общалась в специальной группе «ВКонтакте» с девушками, которые, как и я, проходили химиотерапию, – вспоминает Юлия Скидан, автор проекта Golova. – И поняла, что это общая проблема — что надеть на голову. Я решила исправить ситуацию и заказала пробные модели головных уборов, а дальше все завертелось само собой».

Вдохновившись, Юлия достаточно быстро с помощью близких, друзей и знакомых подключила к проекту волонтеров и специалистов.

«С самого начала, когда идея только родилась, – делится Юлия, – я подняла все свои контакты и пообщалась со всеми знакомыми специалистами в сферах, которые были мне интересны: нашлась знакомая, работавшая некогда технологом на производстве; бывший коллега, IT- специалист, подсказал портал для создания интернет-магазинов и дал много других полезных советов. У профессионалов это называется networking. Он очень помогает на начальной стадии проекта».

«Как правило, все, к кому я обращалась, очень позитивно реагировали на этот проект, – с благодарностью вспоминает Юлия. – Отдельное спасибо моей сестре и всем родственникам, кто поддержал меня».

Благодаря порталу для начинающих социальных предпринимателей на Юлию вышел Михаил Коган, руководитель производства компании, которая разрабатывает интернет-магазины под ключ. Михаил со своей командой помог с логотипом и концепцией дизайна.

От демоверсии к бизнесу

Проект Golova, по словам предпринимательницы, сейчас находится в процессе успешного перехода от «сделанной на коленках демоверсии» к полноценно работающему бизнесу. «У проекта уже есть бизнес-план на три года и постоянная команда, состоящая из четырех человек — все молодые девушки», – отмечает Юлия.

Некоторое время назад Юлия Скидан выиграла конкурс на обучение в программе GROW (развитие проектов по социальному предпринимательству) и стала резидентом Impact Hub Moscow, где ей предоставили рабочее место, площадку для мероприятий, доступ к специалистам pro bono* в разных областях. 

«Всего в программе участвуют 10 социальных предпринимателей, – делится подробностями Юлия, – одна из них, Дарья Алексеева, — мой бизнес-партнер. В ее благотворительном магазине Charity Shop на Новокузнецкой улице находится точка продаж головных уборов Golova. Дарья сразу пошла навстречу, мы подписали договор о сотрудничестве в течение недели».

«Юля, как и я, интроверт, – делится Анастасия Маркелова, куратор Юлии Скидан в Impact Hub, – поэтому нам легко было найти общий язык. С ней интересно обсуждать перспективы проекта и разные пути, по которым она может пойти. Всё потому, что она очень восприимчива, открыта к обратной связи и советам. Мне кажется, Юле нравится быть частью сообщества Impact Hub еще и потому, что у нас здесь атмосфера поддержки и «безопасной территории», где можно тестировать идеи и просить помощи. В нашем жестком мире это редкость».

Членам команды GROW понравилось, что проект Golova  можно масштабировать и развивать в смежных сферах. А это значит, что потенциальное положительное воздействие его очень велико, так же как и потенциальные финансовые результаты.

«В ходе отбора на программу, – уточняет Анастасия, – Юле удалось продемонстрировать знание дела и показать, каких успехов она уже достигла, вкладывая минимальные личные ресурсы, а также обоснованно рассказать о полезности и нужности проекта. Важным фактором выступило также то, что Юля готова воспринимать обратную связь, ставить амбициозные цели и брать ответственность за их реализацию».

«С онкологией сталкивались многие, это очень животрепещущая тема, – добавляет Анастасия. – Здесь никого не нужно убеждать в социальном эффекте. Чем ближе impact-инвестору тема и проблема, тем выше вероятность, что проект его заинтересует, поэтому у Юли в дальнейшем есть все шансы найти стратегического партнера, который будет заинтересован инвестировать и вывести проект на новый этап».

Социальная составляющая

К работе в проекте Юлия Скидан привлекает людей, нуждающихся в социальной поддержке. Например, часть головных уборов для Golova шьет подопечная проекта «Мама работает» Ольга Раточка, самостоятельно воспитывающая маленькую дочку. Сейчас Ольга руководит всем производственным процессом. Операционными процессами и логистикой в Проекте занимается отдельный специалист - Анна Санцевич. Бухгалтер также пришла в Golova из проекта «Мама работает». Юлия и в дальнейшем планирует привлекать к сотрудничеству работающих мам. 

Шапочки от Golova недешевы. «И не могут быть таковыми, – говорит Юлия. – В производстве используются только качественные материалы и услуги. Моя главная задача найти баланс оптимальной цены, не завышая ее, и качества. Часть прибыли проекта идет на производство детских головных уборов, которые мы дарим в профильные медицинские учреждения».

Так недавно посылка с головными уборами ушла девушке Светлане в Луганск. Тем, кто не может оплатить полною стоимость продукции Golova, Юлия предлагает писать ей на почту: info@go-lova.ru.

Что дальше

На сегодняшний день особенные шапочки от Golova приобрели уже около пятисот женщин из сорока городов России, открыто пять точек продаж в Москве и Санкт-Петербурге, представлена новая коллекция осени 2015 года. Проект стал победителем конкурсов Awesome Foundation Moscow и GOODSTARTER, получил новый грант. Интерес к необычному производству проявили фонды Сколково и платформа краудфандинга Planeta.ru

«Мне кажется, при грамотном менеджменте, перспективы у этого проекта большие, – отмечает Анастасия Маркелова. – У Юли серьезные планы по росту продаж и выходу на новые рынки. Ближайшие задачи: выйти из стадии «ручного управления», выстроить инфраструктуру проекта, сделать сильный маркетинг, сфокусировать усилия на увеличении точек продаж».

К проекту Юлии Скидан проявили интерес и учреждения здравоохранения. Недавно плакаты с информацией о головных уборах Golova через систему «Здравпросвета» были размещены в семи профильных медицинских учреждениях.

«Жизнь - это испытания, которые даны нам для роста, - говорит Юлия, - моя история помогла мне измениться, ценить каждый момент, наполняя её новым смыслом. Я - очень счастливый человек»


*«Pro bono» (от лат. pro bono publico — ради общественного блага) — это оказание профессиональной помощи благотворительным, общественным и иным некоммерческим организациям, а также частным лицам, которые не могут подобную помощь оплатить.

Автор: Алексей Зверев

Дата публикации: 15 ноября 2015

#социальное предпринимательство #Golova

 1159   193  
Хочешь получать свежие новости?
Подписаться
Вам может быть интересно