Бизнес, который спасает жизни

Много лет Ирина Демина успешно строила карьеру в крупном коммерческом банке. Но однажды к ней пришло осознание, что дальше так продолжаться не может… Она рискнула и запустила в 2011 году собственный стартап. А уже в 2018 году Ирина стала лауреатом Премии "Импульс добра" в номинации "За личный вклад в развитие социального предпринимательства".

 

От выпускного проекта до успешного стартапа

"Около семи лет я проработала в банке, занималась маркетингом и разработкой новых продуктов. И в какой-то момент поняла, что больше так не могу. Мне хотелось создавать, делать что-то важное и нужное людям", – рассказала Ирина.

Она уволилась и пошла учиться по программе MBA в Сколково.

"Я загорелась! Поняла, что хочу создать свой бизнес и дальше развиваться именно как предприниматель. Оставалось понять, какое направление выбрать. Тогда только стали появляться устройства, которые мониторят состояние человека. Так пришла идея выпускного проекта, который вместе с одногруппником мы защитили на отлично. А после обучения поняли, что хотим внедрять его как бизнес", – объяснила Ирина.

Так, в 2011 году в России появилась первая система мониторинга и экстренного вызова помощи «Кнопка жизни». Цель такого бизнеса – спасение и продление чужих жизней. А для самой Ирины Деминой – это очень важное и личное дело.  

"Моя бабушка жила одна и периодически падала дома, а потом часами лежала на полу. Она не могла дотянуться до телефона или как-то еще позвать на помощь. Это большая проблема, которая существует не только в нашей стране, но и в мире. К сожалению, после 75 лет многие люди остаются одинокими. Либо кто-то из пары уже умер, либо в разводе, а съезжаться с детьми не хотят. Пожилым людям нужна помощь, но в то же время они от нее отказываются", – поделилась Ирина.

Как раз, чтобы решить эту проблему, и была создана "Кнопка жизни". Она всегда под рукой, но в то же время человек по-прежнему чувствует себя независимым и самостоятельным.

Первые устройства системы "Кнопка жизни" представляли собой домашние станции. А сама кнопка была встроена в кулон, который человек мог носить на шее.

"Оказалось, что для России это не лучший вариант, потому что база должна была подключаться к телефонии, а в нашей стране, к сожалению, она плохо работает. Вторая сложность была связана с тем, что наши пожилые люди и старики достаточно мобильны. Они не сидят дома, ездят на дачи, ходят в магазины и на рынки… И когда человек покидал квартиру, то база просто "не достреливала". Мы отказались от такой модели. Стали пробовать на базе мобильных телефонов. Так появилась геолокация. Сначала плохая, но мы хотя бы стали понимать, где находится человек. Это важно, потому что ежедневно старики теряются в городе, забывают, как их зовут, где они живут… Я хорошо помню, что, когда мой дедушка выходил из дома, мы клали ему записку с адресом в карман на всякий случай. Поэтому я очень настаивала на том, что геолокация обязательно должна быть. Появился также датчик падения", – рассказала Ирина.

Сегодня геолокация работает отлично, датчик падения был доработан, а на обслуживании у "Кнопки жизни" более 250 тысяч пользователей, профессиональный медико-социальный диспетчерский центр 24/7 и своя ИТ-платформа.

 

От стариков к детям

Для Ирины Деминой и всех, кто работает в компании, существует важное правило: вызов должен быть принят всегда!

"Лечу я однажды в отпуск за границу, и вдруг на мой мобильный поступает звонок от дедушки, которому срочно нужна помощь. Позже выяснилось, что в этот самый момент система "упала" на пару минут. Мне всегда было страшно пропустить чей-то вызов, поэтому переадресация стоит на мой личный телефон. И вот я быстро захожу в CRM, нахожу его карту и вызываю помощь. Другое наше правило: ложные срабатывания – это хорошо, это значит, что человек пользуется устройством, отправляет какие-то сигналы", – поделилась Ирина.

Благодаря такому подходу устройства постепенно стали популярны не только среди стариков и инвалидов, но и среди родителей детей и подростков.

"Увидели большой спрос и поняли, что нужно осваивать новые горизонты. Так появилась линейка часов для детей. А недавно мы вообще сделали пилотный проект на базе одного лагеря, куда приехали отдыхать дети с ограничениями по здоровью. Каждый ребенок получил часики, информация с которых передавалась напрямую на планшет вожатого. Идея возникла не на пустом месте. Дело в том, что в год в России пропадает порядка 50 тысяч детей, 10% из них не находят. Они погибают или исчезают бесследно… Это страшная статистика. По сути, каждые 6 часов пропадает ребенок, который не найдется. Родители боятся отпускать детей, а любому ребенку хочется самостоятельности и общения со сверстниками. В поисковом движении "Лиза Алерт" отметили, что с нашими часами не было ни одного потерявшегося ребенка, ведь его всегда можно отследить и связаться с ним", – рассказала социальная предпринимательница.

Кстати, у "Кнопки жизни" заключен эксклюзивный договор с "Диснеем", поэтому детские часики украшают герои любимых мультиков, а дети носят их с удовольствием как стильное украшение.

"Изначально "Кнопка жизни" создавалась как платформа мобильной медицины. Собственно, в этом направлении мы и продолжаем двигаться. Сейчас много устройств, которые мониторят пульс, но мало кто знает, что сердечно-сосудистые заболевания молодеют. Уже в 35 лет может быть инфаркт и инсульт. А по скачкам пульса как раз и можно диагностировать различные проблемы со здоровьем. Мы решили создать фитнес-трекер, который бы отслеживал такие вещи и помогал определить возможные заболевания на ранней стадии", – поделилась ближайшими планами Ирина Демина.  

Фото: предоставлены Ириной Деминой, а также взяты с официального сайта проекта и страницы на Facebook

Автор: Наталья Кузьменкова

Дата публикации: 7 октября 2019

#Импульс добра #виртуальная скорая помощь #Кнопка жизни

 522   7  
Хочешь получать свежие новости?
Подписаться
Вам может быть интересно