Модная помощь: NELKAdaptive

На данный момент в России 25–30 тысяч женщин в возрасте от 16 до 55 лет вынуждены пользоваться инвалидной коляской. При этом они остаются социально активными: работают, водят машину, забирают детей из школы, посещают театры.

Основательница бренда женской одежды Nelka Нелли Калашникова уверена, что "люди, волею судеб оказавшиеся в категории инвалидов, – абсолютно здоровая в плане ментальности, интеллекта, желания социализации часть общества". И женщины, оказавшиеся в инвалидной коляске, достойны такой же стильной и функциональной одежды, как и другие представительницы прекрасной половины человечества.

Как дизайнера, желающего приносить пользу обществу, Нелли беспокоил и вопрос перепроизводства одежды в современном мире: "Ты производишь одежду, которая, по сути, никому не нужна".

Как совместить желание приносить реальную пользу, любимое дело и бизнес? Пока проект Нелли находится на этапе стартапа, но мы уверены, что он обречен на успех. И сегодня Нелли Калашникова делится его рецептом.

 

Поиск ниши

У Нелли родилась идея о создании линии адаптивной одежды для женщин. В ее реализации приняла участие команда настоящих профессионалов, готовых делиться годами накопленным опытом.

"Учитывая внимание общества к проблемам доступной среды и желание людей с инвалидностью быть вовлеченными в общественные процессы, создание достойной одежды для этих людей – перспективная бизнес-ниша", – прокомментировала свое решение Нелли.

Решающую роль для проекта сыграла Янина Урусова – консультант по созданию адаптивных продуктов и сервисов, сооcнователь проекта Bezgraniz Couture и автор концепции Rebranding of Disability. Работа с Яниной основана на глубоком понимании темы адаптивности, большом опыте, высоком профессионализме и перфекционизме:

"Она часами добивалась от нас качественного и правильного исполнения образцов, терпеливо объясняя необходимость тщательного подхода в этой сфере. Благодаря Янине мы познакомились с потрясающими людьми. Достоинство, взаимопомощь, искренность, естественность поведения поразили меня в общении с теми, кого я теперь имею честь называть своими клиентами", – рассказала Нелли Калашникова "Новому бизнесу".

Концепция адаптивности

Так появилась NELKAdaptive – линия одежды, сфокусированной на создании адаптивных моделей для людей, пользующихся инвалидной коляской. Ключевой идеей при создании сезонных коллекций является их инклюзивность:

"Адаптивные модели – полностью в рамках концепции коллекции, а большая часть изделий основной коллекции Nelka могут быть использованы людьми любого телосложения и образа жизни", – пояснила Нелли.

Это значит, что большинство предметов одежды NELKAdaptive подойдет и женщинам без инвалидности. Она максимально удобна для тех, кто много времени проводит сидя: например, в офисе или за рулем автомобиля.

При конструировании адаптивной одежды Нелли учитывает, что люди, использующие инвалидную коляску, хотят не только максимально просто и комфортно снимать или надевать ее, но и оставаться стильными и современными. Основное внимание уделяется конструкции рукавов и застежкам. Буквально каждый год на рынке появляются новые продукты, помогающие создавать адаптивную одежду: магнитные застежки, молнии с магнитным уловителем и т. д. Разобраться со многими нюансами Нелли помогает фокус-группа и бренд-амбассадор певица Нина Веденина-Меерсон.

Выход на рынок

Линейка NELKAdaptive находится на этапе стартапа и активно выходит на рынок. Детальная разработка концепции, создание образцов, реклама и запуск своей площадки в Интернете – у Нелли много ежедневных задач. Основная из них сейчас – установить контакты с теми, кто может действительно оказать содействие и поддержку новому продукту на рынке.

Совсем недавно, в начале сентября, бренд принял участие в международной выставке СРМ (Collection Première Moscow), где прошла презентация новых моделей. На нее были приглашены ключевые персоны социальной среды, связанной с инвалидностью.

"Главной задачей этой встречи было получить экспертное мнение. К счастью, гости дали в основном положительную оценку увиденному и примеренному. Для нас эта встреча была очень теплой и вдохновляющей. Мы уверены, что делаем нужное дело!" – поделилась впечатлениями основательница бренда.

Перспективы и планы

Одним из ключевых способов продвижения Нелли выбрала участие бренда в качестве партнера или спонсора в различных мероприятиях российского и регионального уровня, связанных с инвалидностью, а также адресную работу с ключевыми фигурами в инклюзивной социальной среде.

Также в планах Нелли – выход на международный рынок, что позволит поставить российский бренд на один уровень с такими гигантами, как Tommy Hilfiger, Nike, M&S, Asos, IzAdaptive, которые также работают над адаптивной одеждой.

Пока линейка NELKAdaptive сосредоточена на одежде для женщин-колясочниц. В будущем основательница бренда не исключает расширения представленных моделей для людей с другими формами инвалидности, но подчеркивает, что такие проекты долгосрочные, так как требуют большой исследовательской работы.

"Сфера дизайнерской одежды такова, что каждые два-три года мы вынуждены менять вектор движения, поэтому новые проекты и замыслы, учитывая мой опыт в этой области, не проблема", – уверена Нелли.

Двигаться только вперед

Как дизайнер Нелли Калашникова считает NELKAdaptive еще одним шагом в вопросе создания доступной среды для инвалидов. Линейка адаптивной одежды призвана напоминать всем о том, что колясочники – социально активная часть общества, которая нуждается во внимании к проблемам, с которыми они сталкиваются на ежедневной основе.

"Наша задача – помочь им в социализации, сделать их уверенными в своем праве быть внутри общества", – подчеркнула Нелли.

Автор: Елизавета Ендро

Дата публикации: 30 октября 2019

#обувь и одежда для инвалидов

 389   2  
Хочешь получать свежие новости?
Подписаться
Вам может быть интересно