"Чемпионика": как хобби сделать бизнес-проектом

Компания "Чемпионика" открылась в 2013 году. Спустя шесть лет под этим брендом работают уже более 600 точек по занятию футболом в 115 городах и 6 странах мира. Как запустить бизнес в сфере спорта и сделать полезное хобби доходным социальным бизнесом, рассказал на вебинаре Лаборатории социального предпринимательства  совладелец "Чемпионики" Руслан Баширов. Мы записали для вас самые полезные мысли.

Больше, чем футбольная школа

Создатели "Чемпионики" поставили перед собой важную социальную миссию: научить детей любить спорт. Каждый ребенок, посещающий занятия школы, должен быть увлечен процессом. Как увлечь самых маленьких? Превратить занятия в сказку: дети словно захватывают замки, разъезжают на гоночных машинах, выгуливают домашних животных. С недавних пор появилось новое направление – школа танцев.

Занятия проводятся в собственных брендированных центрах, в арендуемых помещениях (футбольные манежи, спортивно-оздоровительные комплексы) и в существующих детских учреждениях. За все время существования школу посетило больше 40 000 детей.

Помимо работы с детьми, "Чемпионика" также занимается и обучением тренеров: из их академии вышло уже более 600 профессионалов в области детского спорта. Будущие мастера проходят собеседования в своих городах, после чего приезжают в Москву, где их обучают квалифицированные профессионалы с различными футбольными лицензиями, затем возвращаются домой и начинают проводить свои первые тренировки.

Хобби как бизнес

Идея "Чемпионики" не возникла из пустоты: ее основатели давно любили и сами занимались футболом. Это позволило понять проблемы детского спорта и футбола.

Некуда.

Раньше найти спортивную секцию для ребенка от 3 лет было почти невозможно. Что уж было говорить о футбольных клубах. "Чемпионика" решила эту проблему, открыв множество разных по масштабу секций, доступных ребятам дошкольного возраста.

Неудобно.

Для того чтобы отвезти ребенка на тренировку, родителям приходится заранее уходить с работы, проводить много времени в пробках и в ожидании окончания занятия. "Чемпионика" старается открывать свои центры в 15-минутной транспортной доступности для родителей или на базе различных детских учреждений, для того чтобы родителям не приходилось тратить много времени, переезжая с места на место.

Скучно.

Команда "Чемпионики" ответственно подошла к разработке методики своих занятий. Существующие занятия обычно очень надоедали и наскучивали ребятам дошкольного возраста. Именно поэтому была разработана уникальная игровая система, которая одновременно и развивает детей, и удерживает их внимание.

Важные особенности, отмечаемые клиентами

"Чемпионика" бесплатно предоставляет первое пробное занятие. В головах многих родителей сложился стереотип, что футбольные тренировки представляют собой монотонные, однообразные тренировки, рассчитанные на детей под руководством жесткого тренера, проходящие в достаточно агрессивной среде. Первое пробное занятие позволяет расширить воронку продаж, показав родителям, какими на самом деле эффективными и интересными могут быть тренировки.

На занятиях важно показать, что у ребенка уже в раннем возрасте может получаться выполнять различные сложные элементы, а тренер всегда общается на одном уровне с ребенком, не принуждая и не упрашивая его делать что-либо. Таким образом, дети чувствуют себя комфортно в процессе обучения, а у родителей складывается доверие и уверенность в благосклонной атмосфере тренировок.

У всех тренеров есть различные методики по проведению каждого отдельного занятия. Они варьируются в зависимости от возраста группы, необходимого инвентаря для тренировок, помещения, в котором они проводятся. Получается очень гибкая система оптимизации процесса обучения под самые разные условия.

Философия проекта

Достижение успеха неразрывно связано прежде всего с искренней любовью к своему делу, считает Руслан Баширов. Это верно для любого дела и для спортивных проектов в том числе.

На раннем этапе развития важно понять, какие ценности вы хотите донести до ваших клиентов. Они могут различаться от проекта к проекту – правильного набора в этом вопросе не существует. Любые новые идеи, возникающие в "Чемпионике", всегда проходят через призму следующих ценностей компании:

  • Вовлеченность: ребенок на занятии должен постоянно быть заинтересован процессом, не скучать. Для этого все упражнения представлены в игровой форме и обыграны в виде какой-то сказки: например, ворота становятся замком, захват которого происходит с помощью забитых мячей. После каждой тренировки дети вклеивают к себе в журнал наклейки, что дает мотивацию ребенку продолжать посещать занятия.
  • Единение: достичь реального результата в развитии ребенка можно лишь усилиями команды. И разговор не просто о дружной атмосфере в группах: единение должно ощущаться между детьми, тренерами, родителями и даже франчайзи и управляющими. Попадая в правильную атмосферу поддержки, где каждый старается внести свой вклад в успешное развитие ребенка, дети перестают ощущать стресс от занятий спортом.
  • Ноу-хау: молодая команда всегда старается подходить к разработкам с новой стороны и делать продукт технологически современным и удобным. Казалось бы, что нового можно придумать в футболе? Однако именно "Чемпионика" стала первой компанией, чью игровую методику для детей от 3 до 7 лет одобрил Российский Футбольный Союз.

Однозначная победа

В итоге у основателей "Чемпионики" получилось создать устойчивый социальный проект с работающей бизнес-моделью.

Компания захватила сразу несколько целевых аудиторий: выпускники педагогических колледжей, желающие продолжать свое развитие и нуждающиеся в работе по специальности; родители и дети – занятие должно ребенку понравиться, а родитель должен быть готов его в эту секцию отдать; предприниматели, планирующие или уже работающие вместе с основателями по франшизе, желающие получить эффективные инструменты для развития социального бизнеса.

Таким образом, Руслан Баширов вместе с единомышленниками на живом примере доказал, насколько эффективно может оказаться социальное предпринимательство в спортивной индустрии.

Фото: презентация проекта на вебинаре

Автор: Дмитрий Шевалье

Дата публикации: 3 сентября 2019

#спорт #молодежный спорт

 195   3  
Хочешь получать свежие новости?
Подписаться
Вам может быть интересно