Мировой сбор

Где взять деньги? Не секрет, что этот вопрос волнует всех без исключения стартаперов и добрую половину социальных предпринимателей со стажем. Ответ на него в последнее время все чаще находится на краудфандинговых площадках, позволяющих в буквальном смысле собрать с миру по нитке. Однако успех здесь приходит далеко не ко всем. О том, как поднять проект, используя возможности Глобальной сети и собственные маркетинговые навыки, рассказывает «дважды герой Бумстартера», автор проекта Cocco Bello Гузель Санжапова.


Прежде чем запускать кампанию, есть смысл хорошо обдумать, для чего вам краудфандинг. То есть нужен ли он вам вообще. Дело в том, что, если вы хотите создать свой собственный бизнес (неважно, в чем он будет состоять, вы можете те же галстуки-бабочки шить), почему не вложить собственные деньги? После того как мы собрали деньги на свой проект (крем-мед Cocco Bello. – Ред.), на Бумстартере появились еще с десяток проектов, связанных с пасеками, пчеловодством и т. п. И ни один из них не набрал средств. Объединяло их одно: отсутствие истории. Изюминки.

Итак, первое. У вас должен быть уникальный и интересный продукт. У него должны быть отменный вкус и красивая упаковка. Рассчитывайте на самого взыскательного потребителя. Сделайте ваш продукт и будущие вознаграждения идеальными, чтобы людям захотелось добавки.

Второе. У продукта должна быть история. Живая, яркая и… настоящая. Нашу историю мы не придумывали специально для краудфандингового проекта, мы ее лишь рассказали. Ваш продукт или услуга делают мир лучше? Расскажите как.

Важно! Представляя свою историю, покажите себя и свою команду. Важно дать понять людям, что ты – такой же обычный человек, как и все. Просто ты хочешь что-то изменить. Если вам это удастся, люди не просто поддержат вас: у них появится смелость сделать что-то самим. Мне не раз приходилось слышать от людей, жертвовавших нам деньги: «Вы такая маленькая и хрупкая и не боитесь менять мир вокруг! Наверное, и я могу что-то, просто не задумывался». Это говорили большие, уверенные в себе мужчины.
 

Третье. Задумайтесь об ответственном дизайне, хороших фотографиях и видео. Рассчитывайте, что на вас будут смотреть люди, которые имеют большой опыт, которые постоянно путешествуют и умеют сравнивать.
 

Четвертое. Тщательно продумайте вознаграждения. Самая популярная сумма для спонсорства – 500 рублей. Постарайтесь предложить людям за эту сумму достойную и хорошую вещь (быть может, не ваш основной продукт, но что-то памятное). Магниты, ручки, ластики и флешки не предлагайте, у офисных работников, читающих ваши сообщения, этого с избытком. Вряд ли они захотят приобрести сто первую флешку в свою «коллекцию».
 

Пятое. Если вы запускаете проект, учтите, что, даже чтобы набрать 1000 рублей, одного запуска мало. Никто не даст вам денег просто так. Вам придется работать с максимальной отдачей.

Начните со своих друзей в социальных сетях, расскажите им о том, что вы делаете, поясните, почему это интересно и важно. При этом имейте чувство меры: не превращайте рассказы о проекте в спам-рассылку.

Напишите хороший пресс-релиз и разошлите его в десятки изданий. Журналистам нужны «живые» темы, если вы по-настоящему интересны, рано или поздно о вас напишут. В конечном счете, чем чаще ваши друзья будут рассказывать о проекте своим друзьям, чем больше напишут газеты, тем больше вероятность, что вы достигнете цели.
 

Шестое. Социальные сети – наше все! Ищите группы, подходящие вам по тематике, договаривайтесь о постах, посвященных вашему проекту. Подружитесь с другими авторами краудфандинговой площадки: кросспостинг – один из эффективных способов продвижения.
 

Седьмое. Рассказывайте о вашем прогрессе в обновлениях на страничке проекта и в своих социальных сетях. Людям интересно не столько как набираются средства, сколько как идет работа над продуктом. Например, мы пишем, что происходит у нас на пасеке.
 

Восьмое. Прочтите все рекомендации самой площадки к оформлению проекта, посоветуйтесь с менеджером проектов. И помните: никаких особых подводных камней в краудфандинге нет. Главное –  работать.


Подготовила Мария Кригер
В материале использованы фото проекта Cocco Bello Honey

 

Дата публикации: 8 сентября 2014

#краудфандинг #cocco bello #саджапова

 210   106  
Хочешь получать свежие новости?
Подписаться
Вам может быть интересно