Sамый Mощный Mагнит: 8 правил привлечения аудитории в соцсетях

Интересная бизнес-идея еще не залог успеха. Важно, чтобы о вашем проекте узнали все. Один из самых действенных способов раскрутки бренда — его продвижение в соцсетях. Но вот проблема: далеко не каждый предприниматель разбирается в тонкостях SMM. Как же научиться эффективно пользоваться всем инструментарием социального медиамаркетинга? Этой актуальной теме был посвящен вебинар на сайте «Лаборатория социального предпринимательства». Основатель проекта «ДоброПочта» Полина Тумашик поделилась опытом успешного продвижения своего бренда на виртуальных платформах.

Недостаток паблисити, как известно, кратчайший путь к безвестности. Однако средства на масштабную рекламную кампанию имеются далеко не у всех стартаперов. Между тем есть эффективное и недорогое средство раскрутки любого проекта: продвижение его в соцсетях. 

Чтобы ваш голос не затерялся на глобальной разговорной площадке, важно разработать грамотную стратегию SMМ (Social Media Marketing). Есть немало примеров успешного использования виртуальных платформ для раскрутки соцпроектов. Один из них — «ДоброПочта», которая всего за год набрала более 7 тысяч подписчиков «ВКонтакте» и более 4,5 тысячи — в «Инстаграме». Миссия этого проекта — морально поддержать тех, кому живется плохо. Грустные истории людей, борющихся с тяжелыми жизненными обстоятельствами, вызывают большой отклик в сети. «Добропочтальоны» посылают героям письма и открытки со словами утешения и ободрения.

Как этому проекту удалось стать популярным за короткое время? Основательница «ДоброПочты» Полина Тумашик рассказала о секрете своего успеха в ходе вебинара на сайте «Лаборатория социального предпринимательства». Из советов Полины мы составили пошаговую инструкцию: как эффективно продвигать проект в соцсетях.

Правило первое: говорим о себе правильно

«Прежде всего имя профиля в соцсетях должно максимально соответствовать названию вашего проекта, – подчеркивает Полина. – К примеру, если мой проект называется «ДоброПочта», то аккаунт в Instagram — @dobropochta. У меня есть и  социальный интернет-магазин — «Киоск ДоброПочта». Его профиль в Instagram соответственно @kioskdobropochta.

В профиле обязательно разместите фото и, если есть, логотип: пусть он мелькает почаще, чтобы люди его узнавали.

Важно составить грамотное описание вашего проекта. Необходимо, чтобы посетитель аккаунта сразу понял, о чем идет речь. Красивых словесных пируэтов лучше избегать. Описание должно быть четким и конкретным.

Обязательно закрепите в профиле пост с информацией о вас, укажите все полезные ссылки и хештеги. Это очень простой, но эффективный способ расширить аудиторию. К примеру, мой закрепленный пост друзья «лайкают» и «репостят», что положительно влияет на охват аудитории и новые знакомства».

Правило второе: размещаем дружеские посты

«Обязательно обращайтесь в тематические группы, к блогерам и партнерам проекта с просьбой опубликовать ваш пост. Создав «ДоброПочту», я предложила пабликам разместить текст о ней. Задачу мне облегчил тот факт, что я – мама, а у нас много пабликов про мам. Туда-то я и посылала письма. 

Вам тоже стоит сесть и составить список тематических групп, которым могут быть интересны ваши посты. Например, если ваш проект связан с экологией, вы можете написать в «Гринпис», а также блогерам и партнерам, которые имеют схожую целевую аудиторию. Не стесняйтесь, шлите предложения всем, кому только возможно, это привлечет новых подписчиков».

Правило третье: знакомим аудиторию с «кухней»

«Очень важно рассказать об участниках проекта и о команде. Людям хочется узнать о внутренней кухне, о том, как вы собираете заказы, как расширяете ассортимент, и так далее. Поэтому поделитесь информацией о самом процессе и о тех, кто к нему причастен, — ведь это очень интересно.

Мы, например, публикуем интервью с «добропочтальонами», которые активно отправляют открытки нашим героям. Они, в свою очередь, делают репосты на своих страницах. Их друзья видят интервью и думают: «О, наш приятель занимается благотворительностью! Надо посмотреть, что же он там делает!» И тоже заходят к нам».

Правило четвертое: не забываем про хештег

«Хештег — хороший способ не только собирать контент, но и продвигать себя в соцсетях. Тут важно проявить изобретательность. Я, к примеру, заказала деревянный макет хештега и теперь предлагаю людям на разных мероприятиях с ним сфотографироваться. Это всем очень нравится. Снимки потом выкладывают в соцсетях. Я их нахожу, «лайкаю», комментирую — и 90% сфотографировавшихся людей потом на нас подписываются. 

Не страшно, если хештег будет длинным — главное, чтобы он отпечатался в памяти у пользователей. К примеру, для одного из наших флешмобов мы использовали хештег #ДоброПочтаОбъединяетГорода. Эту акцию я задумала, когда получила от типографии бесплатную партию открыток. Я предложила подписчикам прислать на мой личный почтовый адрес чистые конверты. В эти конверты я вкладывала открытки и посылала их обратно пользователям. Люди должны были сфотографироваться на фоне достопримечательностей своего города с этими открытками и выложить снимки в сеть под указанным хештегом». 

Правило пятое: настраиваем обратную связь

«Контент-реагирование подразумевает проведение различных опросов, обращение к аудитории с вопросами и предложениями: к примеру, «Выберите лучшую открытку» или «Продолжите фразу…» Цель — вызвать активность людей, получить их обратную реакцию.

Наш интернет-магазин «Киоск ДоброПочта» ко Дню учителя устроил такую акцию: мы попросили людей вспомнить имя-отчество первого педагога. В качестве призов разыграли пять открыток. Было очень много откликов. Участникам было приятно вспомнить детство. А мы получили большое количество «лайков» и комментариев, что очень важно в соцсетях: там ранжирование постов зависит именно от реакции аудитории. Придумывайте побольше подобных опросов. Это поможет вам быть в топе».

Правило шестое: разнообразим инструменты вовлечения

«Не только вы должны задавать вопросы аудитории, но и она — вам. Просите людей об этом. И рассказывайте о себе сами. Я в своем личном аккаунте однажды запустила серию постов о своей жизни: например, о том, как в садике я мечтала быть феей и помогать людям. Такие истории очень располагают аудиторию.

Не забывайте и о полезных постах. К примеру, я периодически публикую тарифы на пересылку, поскольку мы часто отправляем товары почтой.

Конкурсы и баттлы — тоже популярные инструменты вовлечения аудитории, но подходить к ним надо творчески. Задания типа «сделайте картинку-репост» давно всех достали, поэтому я публикую снимок приза и пишу: «Конкурс без репостов. Три победителя получат по 5 открыток. Вы должны отметить в комментарии неограниченное количество друзей, которым это может быть интересно». И подписчики по 200 человек упоминают — потому что это повышает шансы на выигрыш».

Правило седьмое: работаем с медиалицами

«Многие боятся обращаться к известным персонам. Но я советую: пишите им — и до кого-нибудь точно достучитесь. Я, например, посылала письма многим, пока мне не дала обратную связь Катя IOWA. Она ответила быстро, и мы уже на следующий день с ней увиделись, обговорили все детали. Потом стали ездить к нашим героям, в детскую больницу; Катя приходила на фотосессию, на наши мероприятия, помогала вовлекать других звезд, таких как Макс Корж, Лена Темникова, MBAND.

На днях мы связались с Валерием Леонтьевым. Там грустная история: у мамы одного из наших «добропочтальонов» рак. А она очень любит Леонтьева. Мы обратились к его пресс-атташе и попросили прислать женщине слова поддержки от имени певца.

Я это рассказываю, чтобы вы знали: нет ничего невозможного. Главное — определить круг тех медиалиц, которым ваше предложение было бы интересно. Если ваш проект связан с детьми, стоит обратиться к тем звездам, у которых есть сыновья и дочери. Нет смысла писать тем, кто полярен с вашей идеей».

Правило восьмое: ищем партнеров

«Подумайте, какие бонусы и «плюшки» вы можете предложить партнерам. Подчеркните, что они получают возможность участия в уникальном проекте — ведь у каждого из вас проект уникален.

Мы предоставляем нашим партнерам фото- и видеоотчеты с мероприятий, посылаем благодарственные письма, упоминаем о них в соцсетях. Если, например, мы водили молодую мамочку в салон красоты, чтобы по-женски ее поддержать, то она может оценить сервис и написать отзыв в группе «ВКонтакте». 

Находите общие точки соприкосновения с партнерами. Будьте настойчивыми, но не назойливыми.  

И главное: ищите во всем изюминку, тогда вы всего добьетесь».

Автор: Татьяна Гуторова

Дата публикации: 2 ноября 2016

#бизнес-совет

 757   45  
Вам может быть интересно