Воркаут в городе

Запустить привлекательный и прибыльный воркаут-проект – это возможно? Опыт социального предпринимателя Максима Попова показывает, что да. Сегодня компания «Кенгуру ПРО», созданная Поповым, получает патенты, оборудует площадки по всей России и сотрудничает с мировыми брендами и известными музыкантами. Основатель проекта — о том, как уловить тренды, запустить бизнес в области спорта и, в сущности, поменять систему физподготовки в стране.



В 2011 году я вернулся из Австралии, где видел, как активно молодежь осваивает воркаут на брусьях. В России тогда в большинстве парков не было даже элементарных турников. Оценив ситуацию, мы поставили перед собой задачу развивать городскую инфраструктуру для нового молодежного течения и у нас в стране. У хоккея есть хоккейная коробка, у футбола — футбольное поле. У любого вида спорта есть свой «дом», своя площадка. На тот момент у воркаута такого дома не было, люди занимались им в неподходящих условиях. Как только появились первые большие площадки для воркаута, этот вид спорта начал набирать популярность, на него обратили внимание власти. Сегодня наши комплексы установлены в большинстве парков Москвы (в том числе, и в ЦПКИО им. Горького и ВДНХ) и в десятках других российских городов.
 

Хорошо забытое старое
Мы не стали придумывать что-то кардинально новое, а взяли «хорошо забытое старое», тщательно поработав над дизайном, функционалом и внешним видом оборудования. Мы получили несколько патентов, — сегодня мы сами производим спортивное оборудование для воркаута с использованием собственных разработок и занимаемся строительством спортивных площадок для воркаута «под ключ».
 

Государственный подход
В большинстве наших проектов мы сотрудничаем с государственными властями, что требует особого подхода к финансовым вопросам. Как правило, финансирование планируется заказчиками заранее, в зависимости от требований, сроков реализации, размеров парка и площадки. В случае, если речь идет госзакупках, мы участвуем в торгах, при выполнении иных заказов – работаем по схеме прямой закупки.
Мы всегда работаем с теми, кому это направление интересно, поэтому чаще всего встречаем положительный отклик на наши предложения. Особых трудностей с поиском средств, как правило, не возникает. В большинстве регионов власти сотрудничают с Kenguru.pro весьма охотно.
 

Заказчики: входящий и исходящий потоки

Часть наших новых заказов – это так называемый «входящий поток»: наши старые клиенты и клиенты, пришедшие по их рекомендациям. Здесь, как и в любом другом секторе рынка, лучше всего работает принцип «сарафанного радио»: наша работы говорит сама за себя. Чем лучше мы выполним каждый из поступивших заказов, тем больше положительных отзывов, а, следовательно, и новых заявок получим.
Другую категорию составляют новые контакты, партнеры, которых ищем мы сами, иными словами «исходящий поток». В рамках развития бизнеса, решения нестандартных задач, работы с новыми регионами рождается много новых идей и проектов. Пытаясь реализовать задуманное, мы находим партнеров и заказчиков, в результате чего расширяется список компаний, с которыми мы можем сотрудничать. Как показывает опыт, чаще всего это фонды или крупные организации, которым небезразлична социально ориентированная деятельность.

 

Воркаут в городе: от центральной площадки — к локальным

Развивая воркаут в городах, мы придерживаемся четырех основных принципов работы:

1. Первая, самая крупная, площадка в городе должна занимать площадь от 200 до 500 кв.м. и располагаться в центральном районе. Так она сможет привлечь внимание властей и жителей города.

2. Шоу-открытие первой площадки должно быть торжественным. Это создаст атмосферу праздника и обеспечит широкое освещение в СМИ.

3. Открытие площадок должно сопровождаться организацией бесплатных тренировок и спортивных мероприятий. Один-два раза в неделю следует проводить на этих площадках занятия для всех желающих.

4. Когда первая большая площадка становится популярной и перестает вмещаеть всех желающих, приходит время организовывать новые площадки шаговой доступности - во дворах, скверах и т.д.  Благодаря этому те, кто уже знаком с новым направлением в спорте, могут заниматься им в комфортных условиях недалеко от дома.
 


Региональная специфика

Нельзя точно сказать, сколько времени проходит с момента запуска первой большой площадки до создания в городе сети. Сроки реализации проекта варьируются, и часто строительство площадок происходит стихийно. Главная причина — отсутствие у администрации города, края или региона четкого плана по развитию подобной инфраструктуры. Но, стоит сказать, что Москва, Тульская, Мурманская области и Краснодарский край развивают воркаут на своих территориях с пониманием, выстраивая сеть и концепцию. Поэтому планировать реализацию проектов и находить общий язык с властями в данных регионах легче.
 

Поиск тренеров
При организации массовых праздников и тренировок с аудиторией работают профессиональные инструкторы, которых, например, в Москве обеспечивает Москомспорт. Подобные занятия с профессионалами проходят в парках Москвы весьма успешно. Мы думаем, что это направление будет все больше развиваться, в том числе и в других регионах страны.
Однако нередко тренерами выступают те ребята, которые уже добились определённых успехов в воркауте. На воркаут площадках другая атмосфера, нежели в спортзале. У нас так принято: мы помогаем новичкам, общаемся, делимся советами, помогаем менее опытным спортсменам.
 

Прислушивайтесь к потребителям
Все площадки, которые мы строим, внимательно изучаются самими ребятами, которые будут на них заниматься. Это позволяет устанавливать комплексы, соответствующие их требованиям и запросам.
 

Развитие и продвижение
Важно не только развивать инфраструктуру, но и параллельно проводить мероприятия, продвигающие данное направление спорта. Важно создавать на площадках активность после того, как они построены.
Привлечение представителей шоу-бизнеса- ключевое решение в популяризации воркаута как спортивного направления. Мы сотрудничаем с многими звездами, популярными среди нашей целевой аудитории, например, с Тимати и Батиштой. Это привлекает внимание молодежи и дает дополнительный повод для СМИ.
 

От советов новичкам – к социальному эффекту
На наших площадках снимаются обучающие ролики, которые каждый может посмотреть онлайн. Это, с одной стороны, продвигает воркаут как направление спорта, с другой, — дает еще один социально значимый результат, помогая молодым людям сделать первые шаги в воркауте и начать заниматься самостоятельно.
Строя площадки, мы развиваем инфраструктуру дворов и парков. Это, в свою очередь, сказывается на физическом развитии отдельно взятых людей и здоровье нации в целом.
Еще один плюс проекта — снятие социальной напряженности: на построенных нами площадках, как правило, занимаются и общаются одновременно люди с разным достатком и кругом интересов.

Автор: Анастасия Сухорослова

Дата публикации: 20 февраля 2015

#молодежь #воркаут #кенгуру.про #попов

 1297   139  
Вам может быть интересно