Практический маркетинг для МСП. Чек-лист для самопроверки

В новой экономической реальности предстоит трансформировать стратегии маркетинга. Необходимо мониторить каналы продвижения, корректировать бюджет, отслеживать смену ценностей целевой аудитории, проверять, попадает ли ваш бизнес в зону риска. Используйте чек-лист, чтобы учитывать все перемены. 

  1. Усилить уникальное торговое предложение. Проверьте, что УТП компании соответствует новым реалиям. Сейчас внимание привлекают формулы с предложением скидок или коротких сроков выполнения работ. Например: «Антикризисное предложение», «Беспроцентная рассрочка», «Ваша выгода составит…», «Выполним за 48 часов». Проверьте, что на сайте и в соцсетях оперативно вносятся изменения по скидкам и акциям.
  2. Сделать рассрочку, зафиксировать цены. Обещание стабильности в меняющемся мире поможет сохранить клиентов. Сообщите, что готовы предоставить рассрочку и заморозить цены на какой-то срок. Главное условие – понимать, что эти обязательства выполнимы для вашей компании.
  3. Быть на связи с клиентами. Рассказывайте о том, как работает компания. Спрашивайте людей, что можно улучшить в работе, какие продукты они хотят видеть? Внимательно слушайте и читайте ответы. Проведите экспресс-интервью постоянных клиентов. Так вы узнаете, соответствует ли ваше УТП ожиданиям аудитории именно сейчас.
  4. Подключить онлайн-сервисы. Это могут быть чат-боты, предложение обратного звонка, всплывающие окна с информацией про акции и скидки и другие инструменты, которые помогут увеличить процент конверсии.
  5. Использовать меры поддержки. Соцсети и маркетплейсы предлагают льготы и обучение для МСП. Также центры «Мой бизнес» в регионах регулярно выделяют средства на компенсацию затрат на рекламу и продвижения. Например, в Ленинградской области принимают заявки на маркетинговое сопровождение, а в Свердловской области разработали меры помощи по рекламе в соцсетях. Регулярно проверяйте сайт центра в своем регионе и следите за новостями отрасли.
  6. Проверить карточку компании на геосервисах. Страничка на картах – это такой же мини-лендинг. Проверьте, что вся информация актуальна, добавьте ссылки на активные соцсети, обновляйте фото, реагируйте на отзывы. Самые популярные российские сервисы – «2ГИС» (более 55 млн пользователей) и «Яндекс.Карты» (более 45 млн пользователей).
  7. Работать с клиентской базой. Проведите проверку базы. Выделите самый активный канал работы (email-адреса, телефоны, подписчики соцсетей). Разработайте теплую воронку для этой части аудитории.
  8. Активизировать рекламу. Если ваш продукт актуален, проводите рекламную кампанию на оставшихся площадках и запускайте на новых. В кризис люди продолжают пользоваться услугами и покупать продукты, даже если частично сокращают бюджет.
  9. Мониторить ведущих игроков отрасли и конкурентов. Отслеживайте рекламные кампании, чтобы использовать на практике самые интересные предложения в своей нише. Мониторинг поможет вовремя установить скидку, чтобы не потерять аудиторию или спрогнозировать, каких продуктов и услуг недостаточно, и предложить их своим клиентам.

Автор: Юлия Кожева

Дата публикации: 30 мая 2022

#маркетинг #продвижение бизнеса

 55   0  
Хочешь получать свежие новости?
Подписаться
Вам может быть интересно