60 % социальных предпринимателей изменили стратегии продвижения в кризис

Фонд региональных социальных программ «Наше будущее» провёл опрос социальных предпринимателей. Участников просили ответить на вопросы: как текущая экономическая ситуация влияет на бизнес и какие меры поддержки нужны.

В опросе, который проводился в апреле 2022 года, приняли участие 518 социальных предпринимателей из 61 региона России. Большинство респондентов – из Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Московской области. Свыше трети работает в области дополнительного образования. Также предприниматели развивают спорт и досуг, производство товаров народных художественных промыслов, оказывают психологическую помощь, работают в сфере здравоохранения.

84 % опрошенных отметили, что ощущают влияние новых экономических реалий на бизнес. Упала покупательская способность населения, клиентов стало меньше, выросли цены на сырье, оборудование, расходные материалы, есть проблемы с логистикой.

Серьезное препятствие – изменение механики продвижения из-за ухода с рынка привычных социальных сетей. Около 60 % предпринимателей отметили, что главная антикризисная мера – поиск новых каналов продвижения. Около 40 % ищут инвестиции и доступные кредитные средства, разрабатывают новые маркетинговые программы.

«За последние два месяца государство, крупные коммерческие и некоммерческие организации активно разрабатывают для социальных предпринимателей новые меры поддержки, – рассказывает Директор Фонда «Наше будущее» Наталия Зверева. – Мы ежедневно мониторим как федеральные, так и региональные инициативы, но не менее важной является реакция «рынка» – в чём сами социальные предприниматели чувствуют потребность и совпадает ли их видение с тем, что им предлагается. Констатируем, что в целом, меры поддержки отвечают запросам бизнеса, но есть, над чем работать с точки зрения информирования социальных предпринимателей и предложения им новых каналов продвижения продукции и услуг».

Около 30 % отметили, что не обладают достаточной информацией о мерах поддержки. Фонд «Наше будущее» регулярно делает обзоры инициатив помощи социальному бизнесу и публикует их на портале «Новый бизнес».

Самые эффективные инструменты – отмена проверок, снижение налоговой нагрузки и льготное финансирование. 41 % социальных предпринимателей воспользовались или планируют воспользоваться льготным кредитованием. Более 80 % считают, что наиболее востребованная мера поддержки – субсидии на развитие бизнеса.

Около 30 % респондентов отметили, что нуждаются в актуальных образовательных программах. Лаборатория социального предпринимательства Фонда «Наше будущее» разрабатывает специальные курсы на тему антикризисного управления, а также адаптирует существующие программы под текущие запросы. В частности, Лаборатория подготовила курс для социальных предпринимателей, которые планируют участвовать в грантовом конкурсе Минэкономразвития.

Дата публикации: 12 мая 2022

#фонд наше будущее #наталия зверева #социальные предприниматели #опрос

 672   1  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно