Дайджест новостей 4–11 августа

Интересные социальным предпринимателям и другим представителям малого и среднего бизнеса новости – в подборке портала «Новый бизнес».

Количество СОНКО в 2024 году превысило 133 тысячи организаций

По данным Росстата, к концу 2024 года в России насчитывалось 133,8 тысячи социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО). Это более чем на 3 тысячи больше, чем годом ранее. Об этом сообщило Минэкономразвития России. Лидером по числу таких организаций стала Москва, где зарегистрировано почти 12 тысяч СОНКО. В пятёрку регионов с наибольшим их количеством также вошли: Краснодарский край (5,6 тысячи), Московская область (5,2 тысячи), Санкт-Петербург (5 тысяч) и Тюменская область (4,6 тысячи).

Общий объём поступлений денежных средств и имущества в адрес СОНКО в 2024 году превысил 2 триллиона рублей. Штат организаций составил свыше 544 тысяч человек. 

На поддержку бизнеса в приграничье кабмин выделит полмиллиарда рублей

Правительство России выделит дополнительные 500 млн рублей на поддержку бизнеса приграничных регионов и сотрудников этих компаний, сообщил премьер-министр Михаил Мишустин.

«Для оплаты временного простоя работников по независящим от них и нанимателей причинам выделим сегодня дополнительно более полумиллиарда рублей. С начала текущего года уже, напомню, направили на эти цели свыше 2 млрд рублей», – рассказал премьер-министр, открывая совещание со своими заместителями.

По словам главы правительства, это позволит предприятиям сохранить рабочие коллективы и необходимое оснащение.

52 % регионов приняли базовые правовые акты в сфере креативных индустрий

Более половины регионов приняли базовые правовые акты в сфере креативных индустрий.  В 48 % регионов пока не определены приоритетные направления развития креативных индустрий и не заработал механизм господдержки. По данным заместителя министра Минэкономразвития России Татьяны Илюшниковой, министерство разработало модельные НПА с пилотными регионами. Они призваны ускорить процесс и снизить административную нагрузку. Кроме того, министерство усиливает методическую помощь.

В октябре Минэкономразвития России представит тепловую карту, демонстрирующую усилия регионов по развитию креативных индустрий и включающую обозначенные показатели.

Россияне ценят работу в малом бизнесе за индивидуальный подход и атмосферу в команде

«Авито Работа» опросила работающих россиян, чтобы узнать, в компаниях какого размера им комфортнее работать и какие преимущества они считают наиболее важными. В июльском исследовании приняли участие свыше 7 тыс. человек из разных регионов страны.

Выяснилось, что крупные корпорации привлекают соискателей стабильностью и высоким уровнем ожидаемого дохода, тогда как малый бизнес ценят за гибкость и дружескую атмосферу в коллективе. При этом 39 % опрошенных отметили, что размер компании для них не имеет значения — главное, чтобы были комфортные условия и уважительное отношение к сотрудникам.

Малый бизнес и стартапы при выборе места работы предпочитают 17 % опрошенных. Этот сегмент особенно ценится соискателями за возможность выбора гибкого графика и индивидуальный подход к сотрудникам (36 %), сплочённые команды и неформальную атмосферу (32 %), а также гибкость и свободу действий — кандидаты считают, что там они могут проявлять больше инициативы в принятии решений (31 %).

42 тысячи рублей в месяц в среднем тратят российские предприниматели на продвижение

Сегодня предприниматели всё активнее используют цифровые инструменты для продвижения товаров и услуг, инвестируя в рекламу значительные суммы. По данным исследования «Авито Рекламы», проведённого среди более чем тысячи владельцев бизнеса, средний ежемесячный маркетинговый бюджет составляет 42 тыс. рублей.

В плане продвижения почти половина респондентов (47 %) выбирает сайты с объявлениями, 35 % ориентируются на социальные сети, а 26 % используют маркетплейсы. Среди рекламных инструментов наибольшей популярностью пользуются мессенджеры (34 %) и специализированные площадки с объявлениями (31 %). При этом четверть опрошенных считает наиболее эффективным продвижение на маркетплейсах и классифайдах, а каждый пятый отмечает результативность рекламы в мессенджерах.

 

Дата публикации: 11 августа 2025

#предпринимательство #дайджест #новости недели

 147   3  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно