К дополнительным расходам на экологию готовы 48 % предпринимателей

Почти половина представителей малого и среднего бизнеса готовы выполнить требования крупных поставщиков, которые затрагивают защиту окружающей среды, и модернизировать производство и логистические цепочки. Это показали результаты совместного исследования Лиги зеленых брендов, IFORS Research, «Опоры России» и Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы.

Заказчикам опроса, в котором участвовало 800 респондентов, было важно понять, что знают представители МСП о понятии «устойчивое развитие». Оказалось, предприниматели уже сохраняют рабочие места сотрудников во время декретного отпуска (73 %) или внедряют бережливое потребление или производство (70 %).

56 % представителей малого и среднего бизнеса знают о принципе замкнутого цикла поставок. Из них 61 % уже руководствуются им в своей работе, а еще 20 % планируют внедрить его в ближайшее время.

«Поставки замкнутого цикла предполагают замену первичных ресурсов возобновляемыми. Таким образом они могут снизить нагрузку на окружающую среду, при этом гарантируя, что используемые в производстве материалы не превратятся в отходы, а будут использованы в качестве вторичного сырья для новых продуктов», – заявила Вера Струкова, руководитель Лиги зеленых брендов.

По её словам, более 70 % потребителей обращают внимание на экологичность товара при покупке. Поэтому компаниям, которые хотят повысить конкурентоспособность, следует внедрять более эффективные подходы к ведению бизнеса.

Часть опрошенных сообщили, что планирует участвовать в экологических инициативах, в том числе сокращать экологический ущерб, заниматься посадкой деревьев, очисткой территорий и водоемов, внедрить раздельный сбор мусора и оптимизировать логистические маршруты.

Источники: мойбизнес.рф, forbes.ru.

Дата публикации: 13 сентября 2023

#экология #малый и средний бизнес #опрос

 413   0  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно