Малый и средний бизнес стал чаще участвовать в госзакупках
Анализ рынка госзакупок в секторе малого и среднего предпринимательства был представлен на панельной дискуссии «Где заканчиваются разговоры и начинается помощь малому и среднему бизнесу».
Модератором мероприятия выступил генеральный директор Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства Александр Браверман. Он представил исследование, проведенное совместно с информационной группой «Интерфакс».
«В прошлые годы мы нечасто наблюдали увеличение закупок в секторе малого и среднего предпринимательства. Но, 2016 год показал, что в этом сегменте рынка есть конкуренция и она увеличивается», — рассказал Владимир Герасимов, исполнительный директор информационной группы «Интерфакс».
По его словам, среднее количество заявок на одну закупочную процедуру по 223 ФЗ составила около 1,7 компании, а в сегменте МСП – это количество приближается к 3 компаниям на одну закупку. При этом сумма закупок в этом сегменте меньше, но незначительно (16,3 млн рублей). Соответственно можно сделать вывод, что малый бизнес постепенно допускают к госзакупкам.
По словам Герасимова, в сегменте МСП доля конкурентных закупок составляет 75%. Результатом конкурентных закупок является экономия, которая в сегменте МСП выше и составляет 18%. Организаторы исследования отметили, что конкуренция важна для всего сегмента госзакупок, в том числе в сегменте МСП. При этом Александр Браверман отметил, что один раз в квартал ведомство будет в обязательном порядке отслеживать ситуацию, а данные направлять в Общественную палату и Федеральную антимонопольную службу, сообщает сайт pasmi.ru.
Дата публикации: 16 января 2017
#мсп #корпорация мсп #александр браверман #госзакупки754 83