Важные новости за 5–11 августа
Самое интересное для социальных предпринимателей и других представителей малого и среднего бизнеса за прошедшую неделю – в дайджесте портала «Новый бизнес».
За первое полугодие 2024 года малый и средний бизнес привлёк с помощью льготных кредитных, лизинговых и гарантийных программ 692 млрд рублей финансирования. Основные получатели поддержки в рамках этих программ, по данным Минэкономразвития России, – обрабатывающие производства, компании, работающие в сфере туризма, транспорта, сельского хозяйства. О других итогах оказания финансовой поддержки малому и среднему бизнесу в соответствии с национальным проектом «Малое и среднее предпринимательство» за шесть месяцев текущего года «Новый бизнес» подробно писал здесь.
Минэк: социальные сети стали одной из точек роста электронной коммерции. Министерство опубликовало результаты исследования «Продвижение бизнеса через социальные сети», проведённого совместно с ассоциацией «Мой бизнес – мои возможности». В онлайн-опросе приняли участие более 4 тысяч представителей малого и среднего бизнеса.
Самая популярная площадка для продвижения товаров и услуг – социальная сеть «ВКонтакте», 38,5 % респондентов используют её для этих целей. А 46 % опрошенных считают, что именно через «ВКонтакте» эффективнее всего продаются товары и услуги.
Самый высокий уровень платёжеспособности, по мнению предпринимателей, – у пользователей «ВКонтакте» и Instagram (соцсеть принадлежит компании Meta Platforms, деятельность которой по реализации этой и ещё одной социальной сети признана на территории РФ экстремистской и запрещена). По 39 % участников опроса отметили, что именно пользователи этих социальных сетей готовы покупать товары по более высокой цене по сравнению с другими площадками.
82 % предпринимателей ведут аккаунты и группы в соцсетях и мессенджерах самостоятельно, 12 % нанимают для этого специалистов, 4 % – привлекают подрядчиков. 2 % респондентов пока не ведут соцсети, но планируют начать.
Большинство предпринимателей (62 %) создали для продвижения товаров и услуг бизнес-аккаунты, сообщества или группы. Личные профили для этих целей используют 38 % респондентов.
69 % предпринимателей пользуются платными инструментами продвижения. Бюджет на соответствующие расходы разный: 35 % предпринимателей тратят на продвижение до 5 тысяч рублей в месяц, 33 % – от 5 до 30 тысяч, 20 % – от 30 до 100 тысяч.
С полным текстом исследования можно ознакомиться по ссылке.
956 человек обучились по президентской программе подготовки управленческих кадров. Ещё 861 специалист завершит обучение до конца года, сообщает Минэкономразвития России. Программа направлена на профессиональную переподготовку специалистов реального сектора экономики, малых и средних предприятий, руководителей высшего звена. Её участники получают знания и практические навыки, необходимые для развития предприятий, – в сфере управления финансами, логистики, менеджмента, маркетинга. После обучения, как отмечает Минэк, специалисты смогут поехать на зарубежную стажировку. В этом году она пройдёт на предприятиях Китая, Турции, Узбекистана, Беларуси.
ФНС России готовит информационную кампанию по последним налоговым изменениям для всего корпоративного сектора. Об этом на встрече с председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным сообщил руководитель службы Даниил Егоров.
Сервис «Старт бизнеса онлайн» будет готов к реализации в промышленном масштабе в сентябре 2024 года. В рамках одной комплексной услуги, предоставляемой ФНС России в режиме онлайн, можно зарегистрировать ИП или ООО с единственным учредителем, получить электронную подпись и открыть банковский счёт (на данный момент в эксперименте участвуют четыре банка: ВТБ, Газпромбанк, ПСБ и Сбер). Эксперимент по её оказанию стартовал в марте, на данный момент с помощью сервиса произведено уже несколько тысяч регистраций. Подробнее об услуге можно узнать здесь.
Во Всероссийском детском центре «Океан» стартовала программа «Курс на бизнес и предпринимательство». Она реализуется по инициативе Минэкономразвития России Государственным университетом управления при поддержке фонда «Наше будущее».
Главная задача программы заключается в формировании у её участников – детей и подростков в возрасте от 13 до 17 лет – компетенций, необходимых предпринимателям, повышении их мотивации к осознанному выбору профессий, предполагающих организацию и ведение предпринимательской деятельности.
«Рост числа молодых предпринимателей – один из ключевых трендов развития бизнеса в России, – отметила заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова. – Сегодня четверть всех ИП – младше 35 лет, а среди самозанятых доля молодых предпринимателей достигла половины от общего числа. Для поддержания тренда важно стимулировать предпринимательскую инициативу среди подростков – это около 7,8 млн человек в возрасте от 13 до 17 лет».
В первом предпринимательском отряде, который отдыхает и учится в ВДЦ «Океан», – 32 человека. А всего в открытых мастер-классах и встречах с гостями программы «Курс на бизнес и предпринимательство» смогут принять участие, как предполагается, более 230 детей, которые находятся сейчас в детском центре.
Дата публикации: 12 августа 2024
#социальное предпринимательство #поддержка социального предпринимательства #поддержка малого и среднего бизнеса #малый и средний бизнес #дайджест #новости недели563 2