Дайджест зарубежных электронных изданий и рассылок (№12, октябрь - ноябрь 2009)

НОВОСТИ
АНОНСЫ
ИМЕНА
ТЕХНОЛОГИИ


НОВОСТИ

Social Enterprise Magazine 
Англия - 29 октября английский журнал Social Enterprise Magazine провел конференцию по социальным инвестициям Good Deals 2009 (англ. – хорошие дела). Напомним, что к этому событию была выпущена весьма оригинальная брошюра с одноименным названием. В этом сборнике «добрых дел» составители нарисовали карту идеального города (о чем мы уже писали ранее) - с горами под названием "Благотворительность" и рекой "Поток валюты", шахтой "Фонд социального инвестирования" и благотворительными банками! А также в буквальном смысле слова грозой под названием "Финансовый кризис". Однако идеальный город – это было только начало. Надо сказать, что конференция продемонстрировала весьма амбициозные не только для кризисных времен замашки – в частности Дэвид Блад (David Blood), один из самых уважаемых экспертов по инвестициям, заявил, что социальные предприниматели и инвесторы должны создать рынок инвестиций размером в 30 млрд.фунтов стерлингов. Так что английский рынок социальных предприятий все больше стремится отвоевать позиции у традиционного бизнеса, который в Англии, похоже, доживает свои последние года. Рецессионные, надо отметить. Но такие амбиции заслуживают уважения. Так почему бы и России не взять пример и тоже стать столь полезно (для социума) амбициозной?

Social Enterprise Magazine 
Англия - 19 ноября Англия отметила День социальных предприятий и провела конкурс на лучшее фото, демонстрирующее успешную деятельность английского социального предпринимателя. На самом деле, Англия стала далеко не единственной страной, посвятивший конец ноября изучению особенностей функционирования бизнеса с социальной миссией в частности, и бизнеса и антрепренерства в целом. Дело в том, что по всему миру (также и в России) прошла Неделя предпринимательства. В прошлом году в Канаде, например, она имела огромный успех, а в этом году секции по социальному предпринимательству были организованы на канадских студенческих конференциях. Так что социальное предпринимательство активно завоевывает молодежное сообщество, и это – к лучшему!


АНОНСЫ

Social Enterprise Magazine 
На Всемирном форуме социальных предприятий, прошедшем в начале октября в Мельбурне, Канада, выигравшая право проведения зимних Олимпийских игр в 2010 году, объявила, что закажет изготовление пьедесталов для вручения медалей социальным предприятиям. Цветы на Олимпиаду будут также поставлять социальные предприятия. К тому же на Играх будет работать социальное бюро находок.


ИМЕНА

Social Edge
В ноябрьском материале «25 лучших дарителей» (The 25 Best Givers) журнал Barron’s Magazine назвал Джеффа Сколла, основателя Фонда Сколла и Интернет-медиа Social Edge, одним из 25 наиболее успешных филантропов. Сколл занял почетное второе место. Он наступает на пятки основателю всемирно известного виртуального ресурса eBay Пьеру Омидьяру. Надо отметить, что под филантропами журнал подразумевает не просто благотворителей. Он делает акцент на принципах, следовать которым пристало, пожалуй, социальным предпринимателям. Эти принципы – инновационность, межсекторное сотрудничество, социальный эффект и тиражируемость. Журнал также отмечает работу Джеффа Сколла в сотрудничестве с Participant Media по созданию фильмов на социальные и экологические темы.


ТЕХНОЛОГИИ

Social Earth
В ноябре ресурс Social Earth опубликовал видео, чей сюжет развернулся в Великобритании, но стоит внимания, пожалуй, и тех, кто находится за пределами туманного альбиона. Сложно себе представить, но в Англии, где социальное предпринимательство фактически и зародилось, только пару лет назад, в 2005 году, появился первый обучающий веб-сайт по бизнесу с социальной миссией. Называется ресурс Create Carees Surgery. Его автор Шивари Мэйр (Shivani Mair) также издала DVD, где запечатлела истории молодых предпринимателей. Диск, надеется автор, послужит примером и станет отправной точкой для появления новых молодых и креативных социальных предпринимателей. Название диска говорит само за себя – «Сотвори себя – сотвори перемены» (Create Yourself – Create Change). «Наша цель в жизни не найти себя, а создать», - говорит Шивари Мэйр, чей новый веб-сайт призван помочь молодежи в поиске работы в медийной и творческой сфере, а также содержит краткий анонс упомянутого DVD, который рассказывает о социальных предпринимателях языком, понятным даже школьникам. Кстати, в 2007 году Шивари Мэйр была удостоена награды благотворительного фонда UnLTD как лучший молодой социальный предприниматель.

Автор: Григорий Лобжанидзе

Дата публикации: 4 января 2010



 661   79  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно