Дайджест зарубежных электронных изданий и рассылок (№14, февраль - март 2010)

Новости

Social Enterprise Magazine
Журнал публикует свежий справочник актуальных блогов, посвященных социальному предпринимательству. Здесь вы найдете новости, обновляющиеся практически в реальном времени, советы и различные профессиональные сплетни… Если вы ведете собственный блог, его можно зарегистрировать в новом ресурсе.
 
Social Enterprise Magazine
Состоятельные доноры хотят отказаться от своих налоговых привилегий в пользу социальных предприятий, согласно британскому новостному порталу YouGov. Именно такой ответ дали 80% из 476 опрошенных, каждый из которых обладает состоянием 100 тыс. фунтов стерлингов в инвестируемых активах. Проведенное исследование также сообщает, что 40% очень состоятельных лиц с большей вероятностью сделают пожертвование, если оно поможет организации стать независимой в долгосрочной перспективе. Среди сегодняшних филантропов растет число людей, которые сами заработали свое состояние, а не унаследовали его. Им как раз больше импонирует идея платных услуг в благотворительной сфере.
 
Social Enterprise Magazine
Консультационная компания Delta Economics совместно с маркетинговой компанией IFF Research провели исследование среди британских предприятий и пришли к выводу, что социальные предприятия в Великобритании могут насчитывать до 232 тысяч в противовес официальной статистике, называвшей 62 000. Пятая часть опрошенных предприятий ведут бизнес, который можно расценивать как «скрытое социальное предприятие». Именно так классифицируются коммерческие предприятия, ставящие перед собой социальные и экологические цели, а также ре-инвестирующие полученную прибыль или избыток средств в тех же целях. Исследование также сообщает, что рост «скрытых» социальных предприятий происходит аналогично темпам роста в основных видах бизнеса и говорит о том, что доходность и альтруизм не являются взаимоисключением. Женщины, согласно результатам исследования, склоны создавать «скрытые» социальные предприятия вдвое чаще, чем мужчины. А также: среди владельцев «скрытых» соцпредприятий больше представителей этнических меньшинств, чем в традиционном бизнесе (10.9% : 7.6%). Исследователи далее делают следующий вывод: у социальных предприятий есть достаточно средств и необходимый потенциал, чтобы приносить пользу. «Совершенно необязательно жертвовать экономическим ростом или прибыльностью, чтобы привнести изменения в общество. Предприниматели действительно являются носителями перемен». С кейсами отдельных предприятий можно ознакомиться здесь.
 
Social Enterprise Magazine
Появился новый тип инвестиционных фондов, он будет работать по аналогии с социальными предприятиями. Инвестиционная управляющая компания Alquity берется передавать как минимум 25% от полученной прибыли в пользу The One Foundation. Последний будет тесно сотрудничать с сотрудниками Opportunity International – специалистами в сфере микрофинансирования для размещения своих инвестиций в микро-предприятиях африканского континента. Председатель правления Alquity заявил: «Мы стремимся к более справедливому миру, это означает, что каждому человеку нужно предоставить шанс». Некоторые видят в новом фонде инвестиционный инструмент нового поколения.
 
Social Enterprise Magazine
Стивен Досон (Stephen Dawson), соучредитель известного филантропического венчурного фонда Impetus Trust, высказался в пользу создания британской модели социального инновационного фонда по аналогии с фондом, созданным в США по указу президента Барака Обамы (первоначальный капитал которого составил $50 млн.). Г-н Досон считает, что подобный фонд будет обязательно содействовать развитию венчурной филантропии в целях решения ряда социальных проблем. Данное заявление господин Досон сделал в ответ на публикацию «Манифеста филантрокапиталиста» (Philanthrocapitalist Manifesto), написанного Мэттью Бишопом и Майклом Грином. Озвученное предложение, по мнению Стивена, совпадает с основными настроениями трех ведущих партий. Каждая из них хочет провести эксперимент, который объединил бы на одной площадке представителей трех секторов.
 
Social Enterprise Magazine
Ожидается, что вскоре Коалиция социальных предприятий Великобритании опубликует программный манифест. Манифест призывает социальные предприятия ориентироваться на повышение их совокупного вклада в ВВП с нынешнего 1% до 3% к 2020 году. По мнению одного из руководителей Коалиции, созданный в августе прошлого года фонд Future Jobs («Будущие рабочие места») является прекрасным примером гибкости и инновационности государства, когда его политика содействует достижению поставленной цели социальными предприятиями. Фонд предоставляет финансирование социальным предприятиям для создания 150 тысяч рабочих мест с 25-часовой занятостью в неделю в течение 6 месяцев. Соцпредприятия используют финансирование для запуска новых проектов или для расширения уже текущей деятельности. Все это делается с намерением сделать новые рабочие места постоянными. Представитель Коалиции высказал мнение, что социальные предприятия представляют собой эффективный и адекватный тип бизнеса, способный предоставить местные и одновременно инновационные решения. Это особенно ценно в экономическом контексте, насчитывающем 2.5 млн. безработных.
Предполагается, что будущий манифест также включит в себя следующие положения:
• Предоставление больших налоговых поощрений инвесторам социальных предприятий (в отличие от инвесторов традиционного бизнеса);
• Содействие – в общенациональном и местном масштабах - созданию социальных предприятий в сферах, где услуги населения предоставляются не на должном уровне или не предоставляются вовсе;
• Предоставление большей поддержки сообществам, планирующим приобретение земель и зданий, а также включение зданий и помещений, находящихся в общественном владении, в новые проекты;
• Лучшая отчетность и статистика о секторе социальных предприятий, сбор которой инициирует государство;
• Упрощение процесса приобретения и подписания контрактов, обеспечивающих социальные и экологические льготы.
 
Social Enterprise Magazine
Телекоммуникационная компания О2 заявила о запуске новой программы в поддержку социальных предприятий. В ближайшие месяцы компания сделает представителям третьего сектора ряд специальных предложений. Часть программы состоит в повышении информированности покупателей и сотрудников компании о движении СП. Компания также планирует присуждать новую награду социальным предпринимателям за заслуги в деле малого предпринимательства. Новая инициатива родилась из договоренностей, достигнутых между одним из «послов социальных предпринимателей» и основателем маркетинговой компании Livity (предоставляющей услуги только социальным предприятиям) Сэмом Конниффом и  и Саймоном Девонширом, руководителем маркетинговой службы О2. Коммуникационная компания предлагает социальным предприятиям отнюдь не снижение тарифных планов на мобильную связь, но готова рассмотреть все пути и возможности принести им пользу иным образом. Согласно главному маркетологу компании, в среде малого бизнеса существует явно выраженный крен в сторону социальных предприятий, их поддержка – только в интересах компании. Нужно подчеркнуть справедливости ради, что при принятии решения компанией доминировали не столько прагматические соображения, сколько простое человеческое сопереживание.
 
Social Enterprise Magazine
Руководитель британского департамента Третьего сектора Анджела Смит считает, что организациям сектора следует научиться лучше измерять свой социальный вклад в развитие общества, если они хотят получать и в дальнейшем государственную поддержку в виде заказов и контрактов. Опыт оценки деятельности НКО будет полезен также в том смысле, что поможет им сформулировать доказательства, действительно свидетельствующие о приносимой ими пользы.
 
Social Enterprise Magazine
Один из попечителей фонда The One Foundation, поддерживаемого организацией One Water, на своей страничке в социальной сети Facebook, письменно пообещал пожертвовать $5,000 в случае, если она сможет снискать поддержку 250 000 участников сети к концу месяца. One Water – совместный проект Университета Майами и СМИ, направленный на повышение информированности общественности о мировом кризисе питьевой воды. Доход, полученный от продажи чистой воды под эгидой проекта, идет на покупку насосов для африканских деревень. Приобретаемые насосы станут элементом специально разработанных площадок, дизайн которых включает также и карусели для детей. Пожертвование размером в $5000 может окупить половину затрат на подобные комбинированные площадки. Каждый установленный насос за полный срок своей службы может обеспечить до 7 300 000 дней чистой воды. Другими словами $5000 равняются объему чистой воды, потребляемой деревней, в которой проживает 2000 человек, в течение пяти лет!

Имена

Social Enterprise Magazine
В 15 лет Дэвид Баркере не мог получить ни образования, ни работу. Сегодня, спустя 23 года, Дэвид – учредитель успешного социального предприятия Whitebox Digital, специализирующегося в сфере информационных технологий. Дэвид не забыл о тех трудностях, с которыми ему случилось столкнуться в молодости. В какой-то момент он ушел из классического бизнеса, чтобы основать новый тип бизнеса, который бы расширялся за счет обучения представителей непривилегированных групп населения и их дальнейшего трудоустройства. Помимо этого компания содействует технической модернизации Третьего сектора, знакомя их с бесплатными технологиями. Трогательная и поучительная история о том, насколько важно оставаться в жизни верным самому себе.

Кейсы

Social Edge
Статья о том, что к поиску и предложениям pro bono (т.е. безвозмездно предоставляемых помощи, услугах, работах, пр.) следует подходить с большой осторожностью. Рекомендации дает Taproot – североамериканский фонд, который подбирает специалистов из коммерческих структур для оказания услуг pro bono в некоммерческом секторе. Первый урок, который вам преподаст фонд, состоит в том, что бесплатным бывает только сыр в мышеловке. При самых искренних намерениях компании любая волонтерская работа неизбежно обойдется НКО в некую сумму. Вот три произвольных расхода, которые первыми приходят на ум. Кто-то должен руководить прибывшим волонтером. Для того чтобы предоставленная работа, услуга или товар отвечал вашим ожиданиям качества, нужно заблаговременно затратить усилия (во избежание ситуации «дареному коню…»). Услуга или работа на волонтерских началах может подразумевать, что она будет стоять на последнем месте в списке приоритетов для самого волонтера, за чем последуют задержки, опоздания, нерасторопные ответы и действия и т.д. Главным советом поэтому будет – не поручайте добровольцам наиболее ответственные участки работы. Лучше доверить им важные, но долгосрочные задачи.

Дата публикации: 29 апреля 2010

#Social Enterprise Magazine

 985   92  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно