Дайджест зарубежных изданий о социальном предпринимательстве (№30, июль 2011 г.)

Гранты, конкурсы

Social Enterprise
24 июля, Великобритания
Сразу три некоммерческих предприятия – Euclid Network, Project Ahead и UniCredit Foundation  – выступили в качестве организаторов конкурса социальных инноваций в Неаполе. Третий по величине город Италии сегодня знаменит не только своим культурным наследием, но и мусорным скандалом, высоким уровнем преступности и известными мафиозными группировками, коррупцией и безработицей. В конкурсе, призовой фонд которого составил 10 000 евро, приняли участие коммерческие и общественные организации, а также социальные предприниматели.

Перед всеми участниками стояло шесть конкретных заданий:

  •  спроектировать создание социальных предприятий с использованием конфискованных вилл, принадлежащих ранее криминальным структурам;
  •  восстановить древние римские термы и сделать их вновь доступными для посещения;
  •  разработать устойчивую бизнес-стратегию для волонтерских организаций в Италии;
  •  составить бизнес-план для некоммерческих организаций, работающих с исключенными из школы трудными подростками;
  •  найти новые способы обеспечения занятости молодежи;
  •  найти инновационные способы переработки текстильных изделий.
     

Первый этап конкурса завершился, и, по словам организаторов, результаты его превзошли все ожидания. Из тысяч заявок и предложений были отобраны 12 претендентов, имена которых станут известны в первую неделю сентября. А 23-го числа начнется второй этап, где участникам будут представлены новые задания.

Social Enterprise
29 июля, Великобритания
Британский банк NatWest запустил программу CommunityForce с бюджетом 3 миллиона фунтов, направленную на поддержку благотворительных и СП-организаций. Цель данной инициативы – привлечение добровольцев, инвестиций, а также организация рекламных кампаний. В рамках программы планируется проведение конкурса с призовым фондом 6000 фунтов. Согласно правилам конкурса банк предоставит 158 площадок под реализацию трех потенциальных проектов для каждой организации. Сотрудники банка NatWest примут участие в акции в качестве экспертных советников. Заявки от социальных и частных предпринимателей принимаются до 4 сентября. Победители будут отобраны путем интернет-голосования.

Новости

Газета Guardian
25 июля, Великобритания
Социальное предприятие The Golden Company, расположенное на востоке Лондона, работает с молодыми людьми, относящимися к так называемой группе риска (в возрасте от 16 лет до 21 года). Казалось бы, это обычная практика для многих некоммерческих организаций, но у GC особый род деятельности. Представители организации обучают молодежь бизнес-навыкам на примере производства, рекламы и продажи городского меда. Несмотря на то, что ульи из специальной древесины, защищающей пчел от непогоды, расположены в черте города, сотрудники компании следят за созданием благоприятной среды, гарантируя производство меда без использования пестицидов. Договор с начинающими пасечниками заключается на 12 месяцев, в течение которых они участвуют в бесплатных бизнес-тренингах, обучаются навыкам по уходу за ульями, плотницкому делу и даже изучают аспекты производства косметики на основе меда, попутно зарабатывая деньги. С 2009 года 10 из 20 нанятых работников получили аккредитацию в благотворительной организации ASDAN, занимающейся поддержкой и развитием устойчивых бизнес-проектов, а еще трое стали профессиональными пасечниками, состоящими в Британской Ассоциации Пасечников.

Social Earth
25 июля, США
Основатели канадской некоммерческой организации Adopt a Village, ведущей свою деятельность в Лаосе, Стив Ратледж и Майкл Яп объявили о начале кампании по сбору средств на приобретение фильтров для очистки воды. Уже к концу этого года оба предпринимателя планируют вернуться на юго-восток Азии, где займутся распределением и установкой приобретенного оборудования. Стоимость каждого фильтра составляет 55 канадских долларов. Одно такое устройство способно обеспечить чистой питьевой водой семью из 8 человек. Очистительные фильтры, изготавливающиеся в провинции Чампасак, являются экономным и долговечным прибором, который эффективно очищает воду от бактерий и препятствует возникновению осадка. Эта проблема с водой наиболее острая для сельской части Лаоса.

Кейсы

Skoll Foundation
28 июля, США
Индийская негосударственная организация Barefoot College одержала победу в конкурсе The Blue Planet 2011, проводимом японской компанией Аsahi Glass Foundation. Сумма выигрыша составила 625 000 долларов. Представители Barefoot College продемонстрировали эффективные способы улучшения качества жизни и борьбы с бедностью в сельских районах Индии. Вот уже сорок лет организация разрабатывает образовательные программы, помогающие жителям деревень использовать традиционные в этих краях навыки и знания в сочетании с доступными природными ресурсами для достижения финансовой независимости. С момента возникновения в 1972 году организация Barefoot College добилась впечатляющих результатов в развитии системы образования и здравоохранения, внедрении новых технологий (в частности, использовании солнечной энергии) в индийских штатах. Церемония награждения социального предприятия состоится в Токио 9 ноября.

Fast Company
25 июля, США
Американское некоммерческое предприятие KickStart (филиалы – в Кении, Танзании, Мали)  занимается продажей механических поливочных систем африканским крестьянам, решая проблему сезонности выращивания сельхозпродукции (вместо полива овощей и фруктов фермеры дожидаются сезона дождей, чтобы сэкономить). Чтобы сделать свои насосы более доступными и продаваемыми, KickStart разработала в Кении инновационную систему отложенного платежа. Так, фермеры выплачивают стоимость товара частями, при этом не платят дополнительных процентов (как при покупке в кредит) и не несут больших расходов (как при единовременной покупке); стоимость ножного портативного насоса – 100 долларов плюс 35 долларов за дополнительные аксессуары. Система мобильного платежа (то есть совершение банковских операций, перевод средств со счета на счет через мобильный телефон) очень популярна в Кении и ЮАР. Во-первых, сегодня все больше предпринимателей Кении хранят деньги не наличными, а в банке, поскольку это очень удобный способ, исключающий возможность непреднамеренных трат, кражи или утери средств. Во-вторых, обычные коммерческие банки находятся в городе вдали от деревень (иногда в двух днях пути!) и чтобы оплатить покупку, “не выходят из дома”, необходим Интернет. Но ведь чтобы совершать платежи через Сеть, нужен компьютер, а средний житель Кении не может позволить себе такой роскоши. Напротив, число мобильных телефонов в Африке возросло с 2003 по 2008 год с 15 тысяч до 15 миллионов. KikcStart предлагает оплачивать свои насосы маленькими частями, переводя деньги на электронный счет компании посредством отправки смс-сообщений. При помощи поливочного насоса KickStart фермеры могут обработать до двух акров земли.

Технологии

Young Foundation
4 июля, Великобритания
Новый информационный портал, посвященный инновациям в Европе, создали по адресу www.socialinnovationeurope.eu. На сайте публикуются интервью с участниками и авторами инновационных проектов, истории успеха новых венчурных организаций, аналитические и исследовательские работы. Данный проект является результатом совместных усилий организации Euclid Network и Датского технологического института.

Господдержка

Third Sectоr
15 июля
Правительство Шотландии объявило об открытии двух фондов с общим капиталом 7 миллионов фунтов для оказания финансовой поддержки социальным предприятиям и волонтерским организациям. Один из фондов, Enterprise Growth Fund, будет распределять гранты на суммы от 25 000 до 200 000 фунтов стерлингов. Средства планируется направлять на развитие социальных предприятий до момента, пока они не станут самоокупаемыми. В свою очередь, фонд Just Enterprise будет оказывать бизнес-поддержку организациям “третьего” сектора через онлайн-центр. Джон Суинни, секретарь Кабинета министров финансов и устойчивого развития, заявил, что за помощью можно будет обратиться сразу в оба фонда. Подробности этой процедуры станут известны к моменту запуска специального сайта в ближайшем будущем.

Имена

Skoll Foundation 
27 июля, США
Лауреат почетной премии Фонда Сколла, председатель совета неправительственной организации The Elders (в переводе с англ. - "Старейшины") , состоящей из мировых лидеров, архиепископ Дезмонд Туту является активным борцом за справедливость и всеобщее примирение. От лица всех представителей организации архиепископ осудил теракты в Норвегии, происшедшие в прошлом месяце, и выразил соболезнование всем родственникам погибших в Осло и на острове Утейя. Туту также высказал слова поддержки норвежскому народу и правительству в их решимости сохранять открытое и мультикультурное общество. В частности, архиепископ заявил: “Наши мысли и молитвы сейчас с теми, кто пострадал в результате нападений. Это жестокая и трусливая акция”. Члены “Старейшин” с обеспокоенностью отмечают рост расизма и ксенофобских настроений в некоторых странах Европы. “К сожалению, экстремизм существует в современном обществе и его жертвами становятся разные люди вне зависимости от национальности и вероисповедания, – продолжил Туту. – Я уверен, что этот теракт не поколеблет норвежское общество в его приверженности к равенству и демократии”.

Social Earth
19 июля, США
Лоурен Уолтерс является советником бостонской некоммерческой организации Partners in Health, в рамках работы с которой он впервые побывал в Африке, где познакомился с детьми, страдающими от недоедания. Вернувшись в Штаты, он в партнерстве со своим старинным другом и бывшим инвестором компании Goldmаn Sachs Уиллом Хаузером решил создать собственную компанию по продаже питательных батончиков, прибыль от которых пойдет на помощь голодным детям в африканских странах. В качестве прототипа компании Two Degrees использована бизнес-модель предприятия Toms Shoes, торгующего обувью, где при продаже одной пары обуви вторая шла в пользование нуждающимся. В качестве гуманитарной помощи африканским детям Two Degrees представили готовую к употреблению питательную смесь, одобренную Всемирной организацией здравоохранения. Состав хорошо сбалансирован по белкам, жирам, углеводам, в него входят витамины и некоторые минералы. Цель организации – накормить 200 миллионов детей. На своем сайте представители Two Degrees публикуют подробные отчеты о проделанной работе, а также фото- и видеоматериалы, сделанные а африканском городе Малави.

Автор: Григорий Лобжанидзе

Дата публикации: 24 августа 2011

#коммерческие #общественные организации

 779   96  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно