Дайджест за март 2013 г.

В Индии теперь работает "женское такси" - в нем женщины-пассажиры будут чувствовать себя безопасно, а водители " в юбке" получат возможность самореализации. В США медики пришли к выводу, что анализ сухой капли крови идентичен анализу жидкой плазмы, при этом стоит в четыре раза дешевле. И, наконец, американская консалтинговая компания Gartner уверяет, что к 2015 году все компании в сфере социальных инноваций будут использовать игровые механики в сферах, не связанных с играми, и это позволит им повысить продажи. Так ли это, читайте в нашем дайджесте.

Social Enterprise UK
Великобритания, 15.03.2013
Street League – организация, использующая футбол как средство борьбы с безработицей среди британской молодежи, объявила о запуске нового вэб-сайта www.streetleague.co.uk/. Согласно официальным данным, до 76 % молодых людей, прошедших через эту социальную структуру, получили возможность трудоустройства или продолжили тренировки на профессиональном уровне. На данный момент подразделения SL функционируют в пяти городах – Лондоне, Манчестере, Ньюкасле, Глазго и Эдинбурге, в ближайших планах открытие филиалов в Ливерпуле и Ноттингеме. По словам представителей компании, к 2014 году деятельность Street League будет охватывать двенадцать городов. Сотрудники организации работают в наиболее неблагополучных районах с подростками, входящими в так называемую группу риска. Новый сайт, разработанный агентством цифровых технологий  ClickHereMedia, должен способствовать привлечению новых участников и подопечных. Не так давно звезда футбольного клуба «Манчестер Юнайтед» нападающий Робин Ван Перси стал послом «Уличной лиги». В прошлом году в день рождения организации футболист даже встретился с премьер-министром Дэвидом Кэмероном. Деятельность «Уличной лиги» призвана помочь молодым футболистам-непрофессионалам научиться использовать свои сильные качества, такие как ориентированность на команду, стремление к лидерству, в обычной работе, в том числе в спорте.

Газета Guardian
Великобритания, 04.03.2013
«Кто-нибудь принес  план учебной программы на занятия?»
Студенты послушно достают листки с расписанием из ранцев, готовясь выслушать требования преподавателя в рамках курса на ближайший семестр.

«Отлично. А теперь поднимите их вверх, возьмите обеими руками и порвите в клочья… Я не шучу. Давайте!»
Аудитория наполняется тихим гулом перешептывающихся студентов. Дэниэл Эпштейн, один из двух преподавателей, проводит вводную лекцию по теме устойчивого предпринимательства.  После выполнения требования он произносит: «Вот теперь этот курс отличается от всех остальных».

Когда в университете начался набор на курс «Семестр на море» Semester at Sea  – образовательную программу со стажировкой за границей, студенты слышали, что кроме традиционных факультативных занятий им предстоит  пройти обучение у необычной группы менторов, называющей себя  Unreasonable at Sea.

В это объединение входит «отряд» необычных предпринимателей, состоящий из одиннадцати глав передовых социальных предприятий, с которыми  ученики теперь сидят в одной аудитории.

Один из предпринимателей, Джордж Кэмбел, когда-то сотрудничавший со Стэнфордским университетом и соосновавший Институт дизайна Хассо Платтнера, объясняет суть программы. «Эти занятия, – рассказывает Кэмбел, – представляют собой гибрид двух идеологий. Согласно первой мы учим этих ребят работать над конкретными проектами в конкретных компаниях  с мировым именем. Согласно второй мы прививаем определенные принципы, по которым человеческий фактор важнее технологий и элементов бизнеса».

Unreasonable at Sea  по сути стартап-акселератор. Менторы отправляются в международный круиз вместе со студентами. В прошлом году команду предпринимателей встречали в 13 странах мира. Каждый раз ученикам предоставлялась возможность встретиться с представителями местного бизнеса, властей, инвестиционного рынка.

Baltimore Brew
США, 04.03.2013
Одно из многочисленных подразделений Фонда «Ашока», расположенное в штате Вирджиния (США), более трех десятилетий инвестирует в социальных предпринимателей, способных предложить инновационные и легковоспроизводимые решения в области социального развития. Поддержка осуществляется как на территории США, так и за ее пределами.  За столь долгий срок сотрудничество предпринимателей и активистов «Ашоки» обросло немалым количеством интересных историй, множеством ярких примеров  инициативных, целеустремленных людей.  Здесь и индийский разработчик видеоигр, использующий мобильные телефоны для привлечения внимания к социальному сектору в стране, и аргентинский психиатр, переквалифицировавшийся в продюсера на радио, и охранник из Нигерии, ставший частным предпринимателем .

Благодаря усилиям вице-президента  Фонда в сфере глобального маркетинга Беверли Шварц эти и многие другие истории составили основу книги «Эффект волны: как социальные предприниматели распространяют идеи по миру». Автор книги выделяет пять базовых принципов, следование которым сделает привнесение в мир положительных изменений практикой, доступной любому индивидуальному лидеру или целой организации. Пять постулатов для нового поколения новаторов –  это «преобразование существующих норм», «стремление поменять динамику рынка», «использование рыночных технологий для создания социальных ценностей», «продвижение гражданского сектора» и «повышение уровня соучастия среди рядовых граждан». На каждый из вышеперечисленных пунктов приводится конкретный пример из богатого опыта работы Фонда. Всего в книге собрано 18 оригинальных историй.

Virgin.com
США, 22.03.2013
Социальные предприниматели одними из первых берут на вооружение инновации в сфере современных технологий. Особенно если речь идет о тех, кто задействован в системе здравоохранения и занимается диагностикой и профилактикой заболеваний. Те, кто оказывает медицинскую помощь, зачастую не имея под рукой соответствующей аппаратуры, по достоинству смогут оценить технологические разработки, доступные по цене и необходимые в повседневной практике. Информационный портал Virgin.com публикует материал о  трех недорогих технических инновациях, уже оказавших позитивное воздействие в мире.

1. DBS screening – анализ сухой капли крови, размещенной на фильтрованной бумаге. Для этой процедуры достаточно взять кровь из пальца. Исследования показали, что данные анализа сухой капли крови и жидкой плазмы совпадают или имеют незначительные различия. При этом затраты на  первый анализ составляют четверть от стоимости традиционного теста. Пилотный проект, запущенный в Бразилии, собрал свыше 150 000 участниц – женщин, ожидающих появления ребенка. Результаты анализа выявили пять процентов ВИЧ-инфицированных.  Автор проекта Джорди Марти собирается запустить его на территории Индии, Гватемалы, Перу, Румынии и Мексики.

2.  95 % кенийцев не имеют доступа к медицинским услугам. Из них 93 % являются пользователями мобильных устройств. Медицинский провайдер Changamka борется с этой проблемой, внедряя смарт-карты для телефонов, с помощью которых можно получить медицинские услуги по сниженной цене.

3. CycleBeads – браслет, позволяющий контролировать вероятность наступления беременности в различные моменты менструального цикла у женщин в зависимости от того, присутствует ли у партнеров желание заводить детей. По мнению разработчиков продукта, помимо простоты в использовании и доступности браслет помогает втянуть мужскую половину в ответственное дело семейного планирования.

Портал JustMeans
Индия, 01.03.2013
Несколько месяцев назад индийскую столицу потрясло известие о жестоком изнасиловании и убийстве студентки, путешествовавшей  автобусом. К сожалению, многие жительницы Дели могут рассказать об опыте сексуальных домогательств и оскорблений по гендерному признаку, которым они подверглись во время поездки в общественном транспорте. Скорее всего, новость о появлении уникального социального предприятия под названием Sakha Consulting Wings Pvt. Ltd  будет встречена ими с одобрением. Sakha Consulting – это инновации в области общественного транспорта. Организация сотрудничает с  Azad Foundation  в рамках программы «Женщины на колесах».  Речь идет о «женском такси».

Миссия компании – предоставить женщинам из бедных окраин возможность зарабатывать наравне с мужчинами. Кроме того, давая женщине автомобиль под ответственность, организаторы программы хотят разрушить существующие негативные стереотипы, касающиеся безалаберности дам в отношениях с техникой. Средняя зарплата водительниц такси составляет 250 долларов, для многих из них это первый серьезный заработок и возможность помочь собственным семьям.

Газета Huffington Post
США, 10.03.2013
В прошлом году было запущено Street Treats («Уличное угощение») – новое социальное предприятие, помогающее бездомным. Организация была создана прямо на SXSW,  крупнейшей выставке достижений в области технологий, музыки и кино, ежегодно проходящей в Техасе. Появление нового СП не привлекло особого внимания в тот раз из-за шумихи вокруг истории одного бездомного уличного продавца, создавшего собственный вэб-сайт для помощи бездомным жителям города Остин.
Основателем  Street  Treats является Алан Грэм –  именно ему принадлежит идея запустить на улицы города тележки быстрого питания (кофе, мороженое, хот-доги и т.д.), поставив в качестве продавцов бездомных людей. По мнению Грэма, это не просто эффективный способ трудоустроить бродяг, но еще и возможность вернуть им чувство человеческого достоинства, предоставить выбор. Работа помогает не только преуспеть материально (помимо оклада продавцы Street Treats могут брать чаевые), но  и приобрести новые навыки. Ведь многие из бездомных за годы, проведенные вне общества, успели позабыть о нормальном человеческом общении.

ThirdSector.uk
Великобритания, 12.03.2013
В Великобритании в течение года начнет работу социальная фондовая биржа The Social Stock Exchange (SSE).
По словам официального представителя новой организации, биржа не будет функционировать в качестве торгового предприятия, где что-то покупается или продается, скорее это будет выставка, на которой социальные инвесторы смогут получить полное представление о венчурных организациях, социальных предприятиях и благотворительных учреждениях. Ожидается, что SSE откроется сразу с 20 зарегистрированными организациями, на каждую из которых будет собран доклад об их социальном воздействии на местное сообщество. Для того чтобы стать участником биржи, необходимо подать заявку с указанием уже имеющегося опыта социального инвестирования. Организация будет предоставлять информацию как о коммерческих предприятиях с социальными задачами, так и о благотворительных фондах, предоставляющих различные виды инвестиционных продуктов, к примеру облигаций.
Представители Большого Лотерейного фонда http://www.biglotteryfund.org.uk/ пообещали финансовую поддержку первым компаниям, подавшим доклад о своем социальном воздействии. Поддержка будет осуществляться через новый стартап-акселератор с бюджетом 300 000 фунтов.

Портал JustMeans
США, 29.03.2013
Исследовательская и консалтинговая компания Gartner, специализирующаяся на рынках информационных технологий, опубликовала отчет, согласно которому к 2015 году 50 % организаций из сферы социальных инноваций пройдут через процесс  так называемой геймификации (от англ. «игра»).

Речь идет об использовании оригинальных идей оформления игр и их технической базы в неигровой практике. В следующем году, по мнению представителей Gartner, игровая форма оказания услуг на рынке потребительских товаров, особенно в вопросах удержания клиентов, будет такой же распространенной, как социальные сети и интернет-аукционы. Предприниматели  уже сейчас начинают задумываться о потенциале гейминга как будущего тренда, который грозит проникнуть во многие сферы общественной жизни и деловой среды. Теперь и социальный сектор осознал возможности игры как инструмента обучения и вовлечения участников в какой-либо процесс. Пристрастия человека формируются через удовольствия. Игры относятся к коллективному типу развлечений, требующему непосредственного участия. Их дизайн и механика заставляют многих взрослых людей часами не отходить от компьютера. 

У данного процесса есть много сторонников и противников. К последним  можно отнести людей, полагающих, что использование игровых механик в сферах, не связанных с играми, не повысит продажи и в долгосрочной перспективе даже может оттолкнуть покупателей.

Газета Guardian
Великобритания,  26.03.2013
Электронная версия газеты Guardian публикует статью о социальном предприятии, основанном бывшими членами уличных банд. Появление подобной компании положило конец 20-летней войне между уличными группировками в Бирмингеме. One Mile Away    побуждает молодых людей, входящих в преступные группировки, отказаться от криминального прошлого и настоящего ради нормального образа жизни. В рамках одной из программ предприятия молодые люди встречаются в аудитории для того, чтобы поговорить друг с другом и поделиться опытом. У большинства он, как правило, печальный. К примеру, семнадцатилетняя Тенеша уже успела потерять четверых друзей, ставших жертвами уличных разборок. Когда она была маленькой, на ее глазах кто-то выстрелил в отца. Мужчина был ранен, но остался жив.

One Mile Away появилась в результате выхода на экран полнометражного документального фильма режиссера Пенни Вулкок. Картина, у которой организация позаимствовала название, рассказывает историю 20-летней войны между двумя крупными уличными бандами, базирующимися в разных районах Бирмингема, которые разделяет одна миля.

Автор: Григорий Лобжанидзе

Дата публикации: 23 апреля 2013



 206   70  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно