Социальные предприниматели - последняя надежда бразильцев
Край веселья и вечного карнавала, Мекка для любителей яркого солнца и теплого океана, многообразие флоры и фауны, прозрачные водоемы, жизнерадостные и приветливые люди – такова туристическая Бразилия. А вот для граждан страны это еще и тяжелые социальные условия, в которых вынуждено жить и работать подавляющее большинство бразильцев, плюс недостаточная медицинская помощь населению – на каждые 10 тысяч человек приходится немногим более трех врачей, причем большая часть их живет и работает в городах (около 40 млн человек при этом сельские жители). Бразилия это еще и высокий уровень детской смертности и низкий – образования. По статистике, в городах Рио-де-Жанейро и Сан-Пауло треть населения живет в трущобах. И все надежды там возлагаются исключительно на помощь социальных предпринимателей.
В этой связи результаты исследования, проведенного организацией Brazil Chapter, являющейся подразделением компании The Aspen Network of Development Enterpreneurs(ANDE)*, фондом AVINA и организацией Potencia Ventures демонстрируют давно назревшую необходимость в развитии социального бизнеса, а также устойчивого малого бизнеса, в который могло бы быть вовлечено малоимущее население страны (а это около 40 миллионов, живущих за чертой бедности). Объектом проведенного исследования стали регионы и социальные группы, остро нуждающиеся в социальных переменах, а главное способные обеспечить эти перемены в обществе и экономике государства. В опросе приняли участие представители трех ключевых социальных групп: бизнесмены, инвесторы и менеджеры по развитию. Главными критериями оценки их деятельности стали деловая активность, качество выполняемой работы и уровень воздействия на общество. В результате исследования эксперты пришли к пяти основным выводам. Наибольшее количество социальных предпринимателей сконцентрировано в Юго-Восточном регионе Бразилии, а это 39% от общего числа социальных организаций, которых по всей стране насчитали около 140. Кроме того в этом регионе сосредоточено 75% девелоперов и 85 –инвесторов.
Социальное воздействие – не пустые слова для инвесторов и владельцев компаний. Представители 50 организаций подтвердили свое желание работать на благо общества. 90% инвесторов, в свою очередь, заявили, что рассматривают социальное воздействие как один из главных критериев при вложении средств.
70% социальных предпринимателей-респондентов исследования сравнительно молоды. Это только что испеченные предприниматели и новые организации, возникшие в последние десять лет. Из них 75% продают товары или оказывают услуги частным лицам или целым семьям.
Образовательная сфера является одной из ключевых областей развития СП. 75% поставщиков услуг сфокусированы в этом секторе. 64% инвесторов также предпочитают вкладывать средства в эту область.
Итого: анализ достижений за последние три года. Около 40 девелоперов оказали поддержку 250 социальным организациям, из которых 50% стали финансово самодостаточными за это время.
Исследование показало, что 72% учредителей компаний, принявших участие в опросе, это выходцы из малоимущих слоев населения, из семей, чей достаток составляет меньше двух минимальных размеров оплаты труда (приблизительно 680 долларов в месяц). 38% этих организаций сосредоточили свою деятельность на поддержке женщин, 30% – на поддержке детей и подростков и 16 – на помощи людям с ограниченными возможностями. И это подтверждает гипотезу исследования, что хорошо организованный и финансово устойчивый социальный бизнес вносит значительный вклад в благополучие необеспеченных государством граждан Бразилии.
Прочесть исследование полностью на английском вы можете по ссылке
____
Источник: Global Entrepreneurship Week
Перевод Григория Лобжанидзе
* The Aspen Network of Development Enterpreneurs( ANDE) – всемирная сеть некоммерческих организаций, проводящих независимую экспертизу и инвестирующих средства в продвижение предпринимательства в развивающихся странах. Создана на базе Института Аспена в 2009 году и специализируется в основном на поддержке представителей малого и среднего бизнеса.
Дата публикации: 5 декабря 2011
#бразилия #социальное предпринимательство #Леонид Огуль #исследование #ande1831 56