Tele2: оператор поддержки

В 2015 году мобильный оператор Tele2 совместно с фондом «Навстречу переменам» в четвертый раз проведет конкурс для социальных предпринимателей России. Руководитель службы операционных коммуникаций Tele2 Владимир Силин рассказал порталу «Новый бизнес» о том, почему компания выбрала именно социальное предпринимательство в качестве ключевого направления в области корпоративной социальной ответственности.

- Компания Tele2 выбрала в качестве направления корпоративной социальной ответственности поддержку социальных предпринимателей. Каковы причины?

- Уже к 2011 году мы вывели формулу относительно нашей будущей социальной активности: социальная роль компании должна иметь под собой долгосрочную основу, объединять ресурсы и компетенции нескольких партнеров, быть эффективной в долгосрочном периоде и иметь максимальный социальный эффект. Этой формуле идеально отвечает поддержка социального предпринимательства.

- Как началось ваше сотрудничество с фондом «Навстречу переменам» и что удалось сделать за время совместной работы?

- Сотрудничество началось в 2012 году, тогда фонд назывался Reach for Change. Он был учрежден в Швеции в 2010 году дочерью основателя компании Tele2 Кристиной Стенбек (сейчас она является председателем Управляющего совета международного фонда Reach for Change). Деятельность фонда направлена на поддержку социальных предпринимателей, которые помогают менять жизнь детей и подростков к лучшему. В 2011 году в России был создан филиал международного фонда Reach for Change — фонд «Навстречу переменам», он хоть и входит в общую систему Reach for Change, но при этом автономен. Концепция и возможности фонда идеально совпадали с нашими целями, задачами и нашим видением роли Tele2 в развитии социального окружения. И с 2012 года по сегодняшний момент мы сотрудничаем, организовывая ежегодные конкурсы социальных предпринимателей России.
В 2014 году компания Tele2 стала российской. Группа ВТБ выкупила у шведских акционеров 100 % российского бизнеса. Затем в состав акционеров вошли крупные и авторитетные российские компании, которые полностью поддержали нацеленность Tele2 на содействие социальному предпринимательству. После этого представители топ-менеджмента компании вошли в Управляющий совет фонда «Навстречу переменам».

- Когда компания Tele2 организовывала первый конкурс и Вы как один из участников процесса окунулись в проблематику социального предпринимательства, что вас больше всего привлекло в нем?

- Нас вдохновляло, как стремительно социальное предпринимательство развивается за границей. Так, на примере того, как фонд Reach for Change работает в странах Африки и Восточной Европы, можно наглядно наблюдать прогресс в развитии социального бизнеса и, соответственно, прогнозировать его перспективы в России. К примеру, в 2011 году тема социального предпринимательства еще не была широко известна в нашей стране, а уже в 2012–2013 годах (надеюсь, что благодаря и нашей деятельности) она стала активно обсуждаться в обществе. Tele2 и фонд «Навстречу переменам» не единственные, кто развивает социальное предпринимательство в нашей стране, мы знаем об активной работе Фонда «Наше будущее» и уважаем его деятельность.

- Какими были ваши впечатления как организаторов от проведения первого конкурса в 2012 году?

- Когда прошел первый конкурс, стало ясно: чтобы выявлять наиболее интересные и жизнеспособные проекты и дать им возможность реализоваться на практике, нужно планомерно развивать знание и понимание сути социального предпринимательства в России, разрабатывать инфраструктуру проекта, создавать новые программы. В первый же год в конкурсе было зарегистрировано около пятисот участников, но при этом заявок, заслуживающих дальнейшего рассмотрения, оказалось не так много. Поскольку социальное предпринимательство — относительно новое явление в России, то множество заявок не отвечали требованиям конкурса, а отображенные в них планы не соответствовали целям социального предпринимательства и выглядели как разовые благотворительные проекты. Но цель социального предпринимательства состоит в том, чтобы, с одной стороны, бизнес играл социальную роль, с другой — был окупаемым и крепко стоял на ногах.
По условиям конкурса фонд «Навстречу переменам» обеспечивает победителям  содействие в течение трех лет. Когорта победителей первого конкурса (реализовавших проект «Книжный автобус «Бампер», программу арт-терапии для жертв насилия Jewel Girls («Ювелирные девочки»), сибирскую программу больничной клоунады, а также проект, направленный на развитие паркура и других экстремальных видов спорта в Томске) до сих пор получает нашу поддержку, а также с целью обмена опытом выезжает в разные страны.
Каждый из поддержанных проектов успешно развивается в своем регионе и за его пределами. К примеру, проект больничной клоунады Натальи Шиминой «Партнеры по радости», который три года назад был известен в основном в Томске, сейчас работает не только в соседних областях, но и в Норильске, и в Казахстане! И бюджет этого проекта за три года вырос с сотен тысяч рублей до нескольких миллионов — не только благодаря гранту фонда, но и постоянной поддержке частных доноров и государственных структур области. Детский книжный автобус «Бампер» расширил свой автопарк до двух автобусов и одного микроавтобуса, вышел в финансовый «плюс» и даже был номинирован на одну их самых престижных премий в области детской литературы — премию имени Астрид Линдгрен.

- Столкнувшись с тем, что общество недостаточно информировано о социальном предпринимательстве, вы сделали какой-то особый акцент на образовательной функции конкурса?

- Каждый последующий проводимый нами конкурс выполняет образовательно-информационную функцию. Он развивает идею социального предпринимательства, раскрывая обществу его возможности, достижения и перспективы. В рамках подготовки конкурса у нас есть возможности для организации различных партнерств в регионах. Бизнес, НКО, органы власти и СМИ объединяют ресурсы и компетенции, чтобы тема социального предпринимательства в регионах получила гораздо более масштабное звучание. А это позволяет вовлекать все больше и больше людей, которые хотят представить свои идеи на конкурсе.
Кроме того, с ознакомительной целью мы проводим в регионах мини-конкурсы, которые на конкретных бизнес-моделях показывают преимущества социального предпринимательства. Такие мероприятия проводились в Кемерово, Пскове, Ростове-на-Дону и Краснодаре.

- Правы ли те, кто говорит, что Tele2 «пиарится» на организации конкурса социальных предпринимателей?

- Нет, не правы (смеется). Без информационной поддержки невозможно качественно реализовать ни один проект, тем более если он глобальный, общероссийский. Нашей целью является в том числе популяризация идеи социального предпринимательства в стране, поэтому, чем больше людей знают и понимают наши совместные с фондом задачи, тем лучше. И в этом смысле наши коммуникации абсолютно выверены, корректны и, как мне кажется, достаточно ненавязчивы.
Наш выбор — идти по пути, который мы выбрали и где мы можем быть максимально эффективны. Мы все для этого делаем и в этом смысле полностью подтверждаем свою репутацию.

- Владимир, вы достаточно рассказали о том, как компания Tele2 участвует в организации, развитии и продвижении конкурса социальных предпринимателей, но интересно узнать, как поддержка конкурса выглядит изнутри компании, касается ли она каким-то образом сотрудников?

- Сотрудники Tele2 являются волонтерами-наставниками и консультантами проекта. Например, юристы, финансисты, HR, GR, корпоративные коммуникации и даже региональные управляющие директора филиалов на абсолютно безвозмездной основе консультируют всех победителей конкурсов в течение всего срока патронажа.
В заключение скажу, что за те три года, что компания Tele2 совместно с фондом «Навстречу переменам» организует конкурс социальных предпринимателей, было рассмотрено более 1000 заявок из 37 регионов России и поддержано 14 проектов. Планируем, что в 2015 году конкурс охватит уже 60 регионов России.

- Спасибо!

Автор: Ира Форд

Дата публикации: 30 мая 2015

#социальное предпринимательство #tele2

 1109   111  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно