От детского сада до Центра развития современного образования

У Марины Анчеевой, социального предпринимателя из Красноярска, много действующих проектов и интересных задумок по формированию профессионального сообщества педагогов частных детских садов. В этом году она успешно завершила обучение по программе «Социальные инновации и предпринимательство» в ВШЭ – постоянное саморазвитие необходимо для бизнеса. Мы попросили Марину Владимировну рассказать читателям портала «Новый бизнес» о своём пути в предпринимательстве и ближайших планах.

– Как вы пришли в социальное предпринимательство?

– Моя первая профессия – учитель русского языка и литературы. Преподавание часто называют служением, и это действительно так. Мне нравилось заниматься с детьми, и когда однажды пригласили перейти в ведомственный детский сад, я согласилась. Это был новый опыт, который позже помог стать управляющей частным детским садом. Ещё я успела поработать в управлении образования, где получила навыки администрирования.

Двенадцать лет назад захотелось создать собственное дело, организовать весь процесс так, чтобы было комфортно детям, родителям, сотрудникам. Я оформила кредит 200 тыс. рублей (в то время это была существенная сумма), выбрала и арендовала помещение, оборудовала его и открыла свой первый детский сад «Азбука». Было волнительно, но я знала, что акцент на качество должны оценить – и оказалась права.

Позже стала соучредителем аквацентров для малышей «СаМарин». А год назад создала АНО «Красноярский центр развития современных форм дошкольного и дополнительного образования». Все проекты – с социальной составляющей, такие, которые делают лучше жизнь родного города.

– Как развивался проект?

– Первый детский сад я открыла в 2011 году. Он стал своеобразной экспериментальной площадкой, которая помогла сформулировать критерии для создания остальных филиалов. Уже через год мы вошли в муниципальную программу с местной администрацией. Нужно было находиться в постоянном диалоге с властями, проверяющими организациями. Было непросто.

Сейчас в сети 4 филиала. Наша уникальная особенность – три лицензии. На дошкольное, дополнительное образование и медицинская. Во всех садах есть территории для прогулок, отдельные для каждой группы, на помещения – положительные заключения Роспотребнадзора и пожарного надзора. У нас установлено видеонаблюдение, чтобы обеспечить безопасность воспитанникам.

Вместе с педагогами разработали собственную авторскую программу.

Сейчас в «Азбуке» обучается 300 дошколят. Среди них и те, кого приняли в рамках социальной программы – благодаря выигранному гранту по поддержке мам, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Вообще, городу важна помощь соцпредпринимателей, так как в муниципальных детских садах не всегда достаточно мест.

– Расскажите, пожалуйста, про свою команду.

– В сети трудится 50 человек. В своё время я придумала такой формат: воспитатель занимается только с детьми. А всё общение с родителями берёт на себя администратор группы – настоящий VIP-менеджер. Очень серьезно подходим к подбору такой пары, чтобы специалистам было комфортно друг с другом. В штате есть психолог, который следит за атмосферой в коллективе и помогает с наймом персонала. Также используем методику подбора, которую разработала Светлана Иванова и рекомендации из книг Ицхака Адизеса.

Раньше я сама занималась подбором специалистов, но сейчас делегирую эту задачу. Кстати, у меня есть проект – рекрутинговое агентство, которое помогает воспитателям найти работу. Не просто любое место, в саду рядом с домом, а такое, где будет интересно. Запрос есть и со стороны руководителей частных садов.

– Как возникла идея провести конкурс среди педагогов частных детских садов «PRO.Призвание»?

– Профессиональные конкурсы – важный инструмент личного роста для специалистов. Но мало кто проводит соревнования по узким направлениям. Поэтому я решила устроить мероприятие в Красноярске именно для воспитателей частных детских садов. Участвовало 6 организаций, в том числе наша «Азбука». Соискатели готовили видеовизитки, состязались в формате деловой игры, рассказывали о своём педагогическом проекте. На всех этапах жюри выставляло баллы, которые считали до каждой сотой – всё было прозрачно. Победитель, педагог «Академии детства» Анастасия Москаленко, прошла стажировку в Москве, в детском саду «Гениаполис».

После первого конкурса задумались о том, чтобы преобразовать проект в фестиваль.

– В чём особенность ещё одного проекта – Центра развития современного образования?

– По сути центр стал реализацией моей личной миссии, того вклада, который я хочу сделать в жизнь общества. У меня большой опыт руководства частными детскими садами, который хочется передавать. Есть представление о стандартах для предпринимательства именно в сфере дошкольного образования. Хочется, чтобы и другие люди знали и понимали, как заниматься таким прекрасным делом, получать доход и возможность самореализации.

– Как узнали про программу «Социальные инновации и предпринимательство» в Высшей школе экономики?

– Моя сеть детских садов входит в Реестр социальных предприятий, и тема соцпредпринимательства мне интересна. Я постоянно учусь чему-то новому. Так, прошла Школу соцпредпринимательства «РУСАЛА» в 2013 году, участвовала в акселераторе Корпорации МСП. Для своих сотрудников приглашаю интересных спикеров – коуча, автора книг Светлану Иванову, победителя конкурса «Воспитателя года» Алексея Майера и других.

Когда увидела объявление о курсе в ВШЭ, изучила программу и решила, что мне это интересно. Тем более, что в подготовке принимали участие эксперты Фонда «Наше будущее» – специалисты в вопросах социального предпринимательства.

Что запомнилось в процессе обучения? Как используете новые знания для развития проектов?

– Первые три модуля были очень легкими, так как много я знала из предыдущих курсов. Но остальные этапы оказались просто потрясающими. Я нашла ответы на волнующие меня вопросы. Например, нужно было изучить направление GR – взаимодействие с органами власти. И я получила полную информацию. Программа ВШЭ показала кратчайшие пути решения сложных проблем.

Запомнились занятия сооснователя Hard Restart, бизнес-консультанта Андрея Константинова, профессора Владимира Штроо. Благодарна за профессионализм и оптимизм своему научному руководителю Александре Юрьевне Телицыной.

В ближайших планах – создать платформу по повышению квалификации педагогов, разрабатывать новые уникальные образовательные курсы.

Автор: Юлия Кожева

Дата публикации: 18 апреля 2023

#красноярск #социальное предпринимательство #фонд наше будущее #высшая школа экономики

 1547   7  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно