Доноры благотворительных фондов претендуют на расширение социальной роли
Современная модель благотворительности в России начинает буксовать. Крупный бизнес не устраивает роль "дойной коровы", и он претендует на усиление собственной социальной роли. При этом отмечается рост неинституциональной благотворительности, например, фандрайзинговых организаций. К такому выводу пришли авторы исследования центра социального проектирования "Платформа", пишет "Коммерсант".
"Исследование показывает, что российская благотворительная сфера прошла серьезный путь, сформировалась, показала интересные практики — и при этом уперлась в собственные ограничения,— заявил гендиректора центра "Платформа" Алексей Фирсов.— Для того чтобы увеличить приток средств и эффективность проектов, надо сделать ревизию базовых оснований, например, отказаться от примитивной модели "донор — реципиент", стремиться к созданию более сложной и партнерской экосистемы, научиться реально просчитывать эффект проектов, преодолев в себе гуманитарный снобизм, научиться работать с неинституализированными группами, менять нормативную базу".
Доклад "Филантропия на пороге системности" подготовлен специалистами центра "Платформа" на основе серии экспертных интервью с учредителями и руководителями благотворительных фондов, представителей федеральных и региональных бизнес-структур и регуляторов.
"Цветущий сад" или "выжженная земля" – что ждет рынок социальных инвестиций? >>
Дата публикации: 17 сентября 2018
961 27