Единый бренд для товаров народных промыслов России появится весной 2018 года

Семь ведущих предприятий народных промыслов России объединились для создания единого "зонтичного" бренда, который поможет в продвижении продукции на российском и зарубежных рынках и борьбе с контрафактом, сообщает ТАСС.

"Наша идея - единой символикой объединить оригинальную продукцию. Если этой символики нет, то это контрафактная продукция. Низкое качество подделок размывает художественную ценность товаров и приводит к потере лояльности покупателей к целым направлениям художественного промысла" - заявил председатель правления новой организации Андрей Резников.

В "Ассоциацию предприятий народных промыслов России" (таким, скорее всего, будет официальное название) войдут АО "Гжельский фарфоровый завод" (Московская область), АО "Хохломская роспись" (Нижегородская область), ООО "Жостовская фабрика декоративной росписи" (Московская область), Фабрика "Крестецкая строчка" (Новгородская область), ООО ВКФ "Снежинка" (Вологодское кружево), ООО "Дятьковский хрустальный завод" (Брянская область) и ОАО "Торжокские золотошвеи" (Тверская область).

В планах ассоциации - создание сети специализированных магазинов. Первые три "бутика" под единым брендом народных промыслов будут открыты в Москве: в Доме Фарфора, ГУМе и в туристической зоне на Пятницкой. Следующий на очереди - Санкт-Петербург, а далее, по замыслу создателей организации, магазины будут открыты во всех городах-миллионниках.

По словам Андрея Резникова российским предприятиям народных промыслов, хранителям вековых традиций приходится конкурировать с низкокачественным контрафактом, зачастую произведенным за пределами нашей страны: "Нарисовали что-то похожее на Хохлому, Гжель или Жостово - и везут из Китая, Турции или еще откуда-то. Рисунок узнается покупателем, как будто это российская продукция".

Именно контрафакт, по мнению представителей отрасли, создал у российских потребителей впечатление, что товары народных промыслов - это нечто дешевое, низкокачественное, предназначенное исключительно для уличной торговли.

На данный момент проект развивается на собственные деньги учредителей, однако его организаторы планируют привлечь государственные субсидии.

Стоит отметить, что наряду с вновь создаваемой организацией, с 1990 года действует ассоциация "Народные художественные промыслы", в которую входят около 250 организаций, расположенных в 64 регионах России. Общий оборот легальной продукции отрасли в 2016 году составил 5,6 млрд рублей.

Напомним, в 2015 году представители одного из самых известных народных промыслов Росси нижегородской "Хохломской росписи" начали сотрудничать с компанией Аэрофлот.

Автор: Кирилл Ольгинский

Дата публикации: 6 декабря 2017

#народные промыслы

 973   39  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно