Forbes: как социальный бизнес перенес коронакризис

Forbes приводит итоги совместного исследования Центра поддержки социальных инноваций Impact Hub Moscow, ученых Высшей школы менеджмента СПбГУ (ВШМ СПбГУ) и Массачусетского университета, которое было посвящено изменениям в социальном предпринимательстве во время пандемии. Особое внимание исследователи уделили инновациям и стратегиям, которые помогли организациям пережить кризис, отмечает издание.

Исследование проводилось с июня 2020 года по январь 2021 года. Как отмечают авторы статьи, большинство российских социальных предприятий, принявших участие в исследовании, принадлежали к малому бизнесу (12%) и микробизнесу (82%). Общий возраст компаний был равен пяти-шести годам. На момент пандемии все они были на стадиях развития и роста.

Согласно выводам исследователей, во время пандемии число социальных предпринимателей, которые работают сразу в нескольких регионах, выросло на 50%. По мнению большинства опрошенных, на подобный рост повлиял онлайн-формат работы.

Пандемия повлияла на развитие онлайн-продаж. Организации запустили цифровые версии существующих продуктов (46%) и начали трудиться над созданием новых товаров и услуг в диджитал-формате (47%).

Что касается стратегий развития, то во время коронакризиса 89% респондентов трудились над улучшением уже существующих продуктов, 87% предпринимателей работали над созданием новых, 87% предприятий оптимизировали бизнес-процессы, 86% сосредоточились на повышении компетенции сотрудников, 83% привлекали новых партнеров.

"Пандемия в целом увеличила количество внедряемых инноваций. 53% социальных предпринимателей представили продукты, которые стали новаторскими для их компаний и для рынка в целом", - пишет Forbes.

Несмотря на сложности, вызванные COVID-19, социальные предприниматели настроены позитивно. 50% респондентов в рамках исследования заявили, что их организации принесут прибыль даже в "коронакризис". 64% участников уверены, что пандемия дала возможность для перестройки бизнеса.

Во время пандемии представители отрасли прибегали к помощи наставников, работали с образовательными программами, участвовали в лекциях и семинарах.

Фото: depositphotos

Дата публикации: 24 марта 2021

#социальное предпринимательство #исследование #forbes #Impact Hub Moscow #коронавирус

 1238   3  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно