Главные новости за 14–20 октября
Важные для предпринимателей новости прошедшей недели – в свежей подборке портала «Новый бизнес».
В Реестре социальных предпринимателей – 11 592 предприятия.
По сравнению с данными на 10 сентября число СП в реестре увеличилось на 202 предприятия. В лидерах по данному показателю – Московская область, в регионе 1 126 социальных предприятий с официальным статусом, Республика Башкортостан – 598 СП, Ленинградская область – 483 СП.
Подробнее о состоянии реестра на 10 октября и о том, какие субъекты РФ демонстрируют положительную динамику на протяжении последних месяцев, читайте в нашей новости.
Более 15 тысяч компаний используют региональные зонтичные бренды.
Региональные зонтичные бренды, объединяющие товары производителей конкретных субъектов РФ под определёнными едиными наименованиями, созданы в 56 регионах страны – таковы данные глубинного исследования Минэкономразвития России.
Используют региональные бренды более 15 тысяч организаций: производители продуктов питания, одежды, косметики, сувенирной продукции, игрушек, мебели, предприятия, оказывающие туристические услуги, разрабатывающие ИТ-продукты, и другие. Две трети этих организаций – из пяти регионов:
- Москва – 37 %. Бренд «Сделано в Москве»;
- Свердловская область – 20 %. Бренд «Выбирай наше местное»;
- Московская область – 6 %. Бренд «100 % Подмосковье»;
- Республика Башкортостан – 5 %. Бренды «Продукт Башкортостана», «Сделано в Башкортостане»;
- Краснодарский край – 2 %. Бренд «Сделано на Кубани».
Список всех зонтичных региональных брендов можно посмотреть здесь.
В среднем под региональным брендом в субъектах РФ работают от 50 до 100 предприятий. Нужно отметить, что пока не все регионы подсчитывают, сколько организаций используют зонтичные бренды.
В некоторых субъектах РФ зонтичные бренды зарегистрированы как товарные знаки, соответственно, используются на основании лицензионных договоров, подаётся отчётность об их использовании.
Товаропроизводителям, работающих под региональными брендами, субъекты РФ предоставляют специальные меры поддержки: маркетинговые услуги, возможность участия в ярмарках и выставках, помощь в сертификации продукции, регистрации товарного знака, разработке упаковки продукции, льготное кредитование, размещение в местных торговых сетях и на онлайн-витринах.
Оборудование на сумму более 3 млрд рублей получил малый бизнес по программе льготного лизинга в этом году.
Программа льготного лизинга, реализуемая дочерней компанией Корпорации МСП – «МСП Лизинг», позволяет предпринимателям привлекать оборудование по ставке, которая более чем в два раза ниже ключевой. С начала 2024 года малый бизнес получил по этой программе оборудование на сумму 3,37 млрд рублей. По объёму полученной предпринимателями льготной лизинговой поддержки лидируют Московская область (423 млн рублей), Санкт-Петербург (238 млн рублей), Свердловская (179,8 млн рублей), Нижегородская (159,2 млн рублей) и Калужская (154,9 млн рублей) области.
Большинство получателей такой поддержки работают в таких отраслях, как машиностроение и металлообработка – 45,9 %, химическое производство – 13,7 %, пищевая промышленность – 11,9 %, лёгкая промышленность – 7,1 %, полиграфия – 5,9 %.
Сервис «Факторинг для бизнеса» запущен на платформе МСП.РФ.
Факторинг – финансовая услуга для компаний, которые продают и приобретают товары или услуги на условиях отсрочки платежа. Факторинговая компания выступает финансовым агентом – факторы могут оплатить до 100 % по счёту платежа после поставки. Отсрочка платежа для покупателя – до 365 дней, сумма финансирования по факторингу – до 1 млрд рублей, комиссия за выдачу – от 20 %.
Новый сервис цифровой платформы МСП.РФ позволяет сформировать единую онлайн-заявку, которая направляется в несколько факторинговых компаний. «Перед тем как направить заявку, платформа автоматически проверит пользователя на стоп-факторы и укажет, какие параметры ограничивают получение такой услуги, как факторинг. В случае прохождения проверки поставщики заполняют короткий опросник, который позволит факторинговым компаниям в течение 24 часов предложить индивидуальные условия финансирования. Корпорация МСП проконтролирует их соблюдение», – пояснил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.
К сервису «Старт Бизнеса Онлайн» подключились новые банки.
«Старт бизнеса онлайн», напомним, – комплексный сервис, с помощью которого предприниматель может в рамках одной услуги зарегистрировать ИП или ООО, получить электронную подпись без личного обращения в удостоверяющий центр ФНС России и открыть счёт в банке (обязательное условие – наличие подтверждённой учётной записи на Едином портале госуслуг и подтверждённой биометрии в Единой биометрической системе).
Теперь, кроме Банка ВТБ, Газпромбанка, СберБанка и Промсвязьбанка, банками-партнёрами сервиса являются Т-Банк и банк Точка. Ещё несколько банков находятся на этапе подключения, сообщила ФНС России.
Объём поставок товаров и услуг малого и среднего бизнеса госкомпаниям вырос на 62 % по сравнению с прошлым годом.
За девять месяцев 2024 года субъекты малого и среднего предпринимательства заключили с госкомпаниями более 667 тысяч договоров по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ (закон № 223-ФЗ). Общий их объём – более 6,2 трлн рублей, это на 62 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Кроме того, на 21 % – до почти 187 тысяч – увеличилось количество МСП-поставщиков.
Также Минэк и Корпорация МСП напоминают малому и среднему бизнесу о возможности участия в программе «выращивания» поставщиков и заключения впоследствии долгосрочных офсетных договоров с госкомпаниями. В рамках такого договора МСП-поставщик получает гарантированный рынок сбыта, обязуясь при этом вкладывать средства в развитие собственной компании.
На данный момент заключено 11 офсетных договоров по закону № 223-ФЗ на более чем 6 млрд рублей, инвестиции малого и среднего бизнеса в развитие производств составили 1,39 млрд рублей.
Дата публикации: 21 октября 2024
#поддержка малого и среднего бизнеса #малый и средний бизнес #реестр социальных предпринимателей #дайджест #новости недели359 0