Дмитрий Леус о финансовой эффективности
Эффективность – термин, в последнее время, знакомый многим людям, особенно тем, кто связан с финансовыми решениями в бизнесе. Но не так много из них знает, как наладить работу и продумать стратегию, которая бы запустила механизм этой самой «эффективности». Дмитрий Леус, бизнесмен, знаток по финансам и инвестор, расскажет своё экспертное мнение в этом вопросе.
«Положительный бюджет»
Правильное распределение финансов начинается с понимания понятия «положительный бюджет», который следует, в первую очередь, отнести к частной жизни, а уже потом к бизнесу. Если человек умеет создать такую ситуацию, в которой доходы превышают расходы, то это первый шаг к денежной эффективности. Затем положительный баланс должен уходить на сберегательную часть и инвестиционную. С таким ведением бюджета, деньги становятся ресурсами, чем они, кстати, и должны быть. Они работают на человека, а не просто приходят, и заканчиваются за пару дней до очередной получки. Человек с такой финансовой политикой может сказать о себе, что он не боится остаться без зарплаты на ближайшее время.
Эффективность и оптимизация в бизнесе
Как говорит Леус Дмитрий об эффективности - эти два понятия напрямую связаны с нынешней мировой тенденцией в бизнесе. Многие топ-менеджеры компаний стали задумываться и осуществлять стратегии, которые бы помогли сохранить и увеличить прибыль. Ещё пару лет назад наши предприниматели не всегда знали, как это сделать. Они опирались только на опыт, и действовали реакционно, но сейчас без плана пойти дальше не получиться. Любой бизнес хочет иметь «положительный бюджет», иначе он просто развалится в ближайшее время. Поэтому нужны работающие механизмы. Например, многие переходят на автоматизированную работу, сокращая штат сотрудников, или уменьшают сроки планирования бюджета компании и т.п. Финансовая эффективность в бизнесе может быть достигнута только анализом нынешнего рынка, пересмотром стратегии, оптимизацией затрат и вычислением своих рисков.
Кризисное время
Большинство фирм боятся кризисного времени на рынке. Они думают, что такие вещи наступают внезапно, и почти никогда к ним не готовы. Это опять же говорит о неправильно продуманной финансовой стратегии. А хорошие менеджеры знают, что кризис никогда не приходит за один день. Поэтому выстраивают заранее план, и финансовая эффективность имеет положительные показатели. Получается, что, казалось бы, сложное время для бизнеса может стать проверкой. Кто по-настоящему умеет вести дела на рынке часто становятся ещё более успешными в кризис.
В целом можно сказать, что у каждого человека или компании должна быть своя система эффективности, которая нацелена на результат. А составить её можно методом проб и ошибок как своих, так и подсматривая у конкурентов. И не забывайте о стратегии!
Дата публикации: 19 сентября 2016
869 154