Говорит и показывает ФОМ
27 мая фонд «Общественное мнение» (ФОМ) представил в Москве исследование «Условия активизации гражданского участия в малых и средних городах России». Авторы проекта и эксперты вместе обсудили, где активнее развивается социальное предпринимательство – в мегаполисах или в малых городах, нужно ли выращивать лидеров и почему гражданская активность ниже там, где власти хорошо справляются со своими обязанностями.
Предметом деятельности гражданских активистов в малых и средних городах чаще всего становятся проблемы благоустройства, социальная поддержка, сохранение культурного наследия, забота о подрастающем поколении, творческое саморазвитие. Это участие – вынужденное, и связано с неудовлетворительной работой муниципальных органов. Однако со временем у людей формируется ощущение ответственности и сопричастности к жизни города, повышается уровень самооценки.
Социальные предприниматели часто становятся инициаторами экономических, организационных и социальных инноваций. Они предлагают иную логистику решения задач, вокруг предприятия создается социальная сеть, помогающая найти потребителя продукта или услуги. Это важнейший ресурс развития, помогающий концентрировать финансовые, интеллектуальные, технологические и творческие ресурсы.
Исследователи выделяют три основные проблемы современного социального предпринимательства. Первая — нет закона о социальном предпринимательстве, поэтому действовать в правовом поле приходится методом проб и ошибок. Вторая — предприниматели плохо знают профессиональные технологии, в результате блестящая идея не реализуется на практике — терпит крах еще на этапе создания бизнеса. И, наконец, третья проблема — конкуренция со стороны большого бизнеса и государственных структур, у которых больше ресурсов, больше связей и совсем нет понимания, зачем существует социальное предпринимательство.
Проект «Условия активизации гражданского участия в малых и средних городах России» ФОМ запустил, чтобы выяснить, кого больше в малых и средних городах России: безразличных или социально ответственных. Исследование проводилось с ноября 2013 по май 2014 года в три этапа: кабинетное исследование, работа с фокус-группами и интервью с социальными предпринимателями. Проект реализовали на средства грантовой государственной поддержки. Было задействовано 1 500 респондентов в малых и средних городах России.
Источник: журнал «Филантроп»
Дата публикации: 28 мая 2014
#малые города #опрос #фом1489 8