Здоровье – это ценность, но когда человек голоден, то не задумывается об этом
23 ноября 2012 года представители прессы посетили кафе «Хэлси Фуд», расположенное на первом этаже в здании Правительства Москвы, где познакомились с проектом социального предпринимательства «Здоровый образ жизни для жителей Большого города».
Социальные предприниматели Мария Колосова и Дмитрий Пронин решили создать сеть кафе здорового питания, где подают сэндвичи из полезных ингредиентов по авторским рецептам.
«Наша идея не ограничивается одним кафе, – объясняет Мария Колосова. – Мы думали о том, что необходимо прививать культуру здорового образа жизни нашим клиентам. Очень сложно конкурировать с привычной клиенту едой – сильно соленой, сдобренной усилителями вкуса, которые вызывают аппетит и увеличивают спрос на продукцию. Мы пытаемся вернуть клиенту вкус здоровой еды и формировать спрос – это непросто. Чтобы прививать культуру здорового образа жизни, мы проводим всевозможные тренинги».
В 2011 году Дмитрий и Мария решили продавать здоровую еду «Хэлси Фуд» через вендинговый аппарат. «Это была абсолютная новация для вендинга и, естественно, рискованный шаг, - объясняет Мария. – Нам говорили: чтобы бизнес не прогорел, через вендинг можно продавать только продукцию со сроком хранения 30 суток. Срок годности нашей здоровой еды – 2-3 дня, максимум – 5. Но, с другой стороны, открывать кафе – трудоемкий и затратный процесс, в то время как для вендингового аппарата нужен всего лишь 1 квадратный метр площади. Это должно было позволить нам расширяться быстрыми темпами», – вспоминает Мария.
Для старта проекта вендинговых аппаратов мы обратились на Всероссийский конкурс проектов «Социальный предприниматель–2011», который проводит Фонд региональных социальных программ «Наше будущее», победа в конкурсе позволила сделать прорыв в развитии, и сегодня в Москве работают 30 вендинговых аппаратов. «Сегодня у работающих жителей мегаполиса появилась возможность сменить фастфуд на полезный обед, даже не выходя из офиса и не тратя времени», – говорит Мария.
Ведущий специалист Департамента благотворительных и социальных проектов Фонда «Наше будущее» Елена Митряева подчеркнула, что проект «Здоровый образ жизни» – уникальный в портфеле поддержанных Фондом проектов. «За пять лет мы поддержали 74 проекта на общую сумму 148,5 млн рублей, – говорит Е. Митряева. – Шесть социальных предпринимателей уже вернули займы, а четверо пришли за займами повторно».
Что касается вендинга, в планах «Хэлси Фуда» продажа через аппараты не только творожных рапов, питательных сэндвичей-роллов и запеченных сырников, но и супов. «Наши блюда готовятся без майонеза и усилителей вкуса, соусы составляются из сыра дор-блю, сливок и овощей, в рецептах используются парное мясо и слабосоленая рыба, свежие овощи и фрукты – все для хорошего самочувствия и долголетия», – объясняют Дмитрий и Мария концепцию здоровой еды «Хэлси Фуд».
«Мы – социальные предприниматели, потому что не измеряем нашу успешность финансами, – объясняет Дмитрий. – Мы хотим быть финансово устойчивыми, но все же наша основная цель – привитие культуры здорового образа жизни. Мы не идем на поводу у клиента, а стараемся поднять его на новую высоту и измеряем свой успех в количестве человек, которые сегодня выбрали (и, надеемся, выберут завтра) нашу здоровую еду».
Дата публикации: 25 ноября 2012
#хэлси фуд #дмитрий пронин #мария колосова #москва1293 70