Детский туризм в Перми развивается благодаря социальному заказу
Работать с туристами-детьми сложнее, чем со взрослыми: их путешествие должно быть интересным и безопасным. Школьникам важно рассказывать о культуре и истории родного края. Делать это можно на экскурсиях. Среди тех, кто развивает детское направление в Перми, – Михаил Бояршинов, генеральный директор компании «Финист трэвел» и выпускник акселератора «Аксель.Соцзаказ».
– Михаил, расскажите, пожалуйста, как вы решили создать туристическую компанию?
– Всё началось в конце 1990-х годов, когда во время путешествия я понял, что хотел бы разделить с земляками радость открытий, позитивных впечатлений. Мы стали одними из первых, кто организовал прямые чартерные рейсы по популярным направлениям: на курорты и в Европу. Официальной датой основания компании «Финист трэвел» стало 6 июля 1999 года.
Постепенно мы расширяли направления и спектр услуг – становились универсалами. Сейчас предлагаем клиентам агентские продажи в сфере международного и внутреннего туризма, сотрудничаем со школами и другими бюджетными учреждениями, чтобы организовать путешествия для детей, ведём историко-краеведческую туристическую деятельность, принимаем туристические группы и частных лиц в Пермском крае и не только.
– Как за эти почти 25 лет развивалась компания?
– Мы постоянно следим за трендами в сфере туристического бизнеса и предлагаем новые услуги. Например, в 2001 году поняли, что многие компании заинтересованы в партнёрах, которые помогут оформить авиа- и железнодорожные билеты, забронировать гостиницу. Поэтому создали подразделение по работе с корпоративными клиентами: проведению конференций дилеров, тимбилдингу, организации командировок для сотрудников.
Когда заметили увлечение изучением родного края, начали разрабатывать местные экскурсионные маршруты. Расширение направлений формировало команду – сейчас у нас работают 35 сотрудников.
Особо хочу отметить детский туризм, которым начали заниматься в 2020 году. За это время в рамках федерального проекта «Моя Россия» приняли участие в «Императорском маршруте» – путешествии по памятным местам династии Романовых. Также участвуем в исторических проектах «Дороги Победы», «Российский Фонд культуры».
В 2021 году создали компанию «Друзья Пармы», чтобы рассказать о красоте и потенциале Пермского края всем жителям России. Сейчас в тренде развитие именно внутреннего туризма, и нам есть, что показать увлечённым путешественникам. К счастью, в регионе приняли стратегию развития туризма до 30-го года, так что будем работать!
– В чём нюансы и специфика работы с детьми, со школами?
– Мы много лет организовывали поездки в сезонные лагеря на Юг России и за рубеж. А вот направление путешествий по родному краю разработали только в 2020 году.
Специфика в том, что работу с детьми регламентирует целый ряд ведомств: МЧС, Роспотребнадзор, Министерство образования. Если поездка автобусная, нужно не менее чем за 48 часов подать список группы в ГИБДД и указать, какой автобус поедет. Важно подобрать точку питания с разрешением на кормление детей, заранее подать список детей в гостиницу, чтобы ребята не тратили время на ожидание. И обязательно проверить информацию, которую предлагает экскурсовод. Если маленьким путешественникам станет скучно, сложнее будет соблюдать правила техники безопасности. Поэтому в ход идут технические новинки (гаджеты, приложения), приятные сюрпризы и подарки.
Это правильно, так как родители доверяют нашей компании своих детей и должны быть уверены в безопасности. Мы настроены выполнять непростые задачи – готовить интересные, современные путешествия для ребят разного возраста.
– Как вы придумали экскурсионный абонемент школьника, и в чём его суть?
– Идея пришла на одной из стратегических сессий по формированию продуктов компании – проводим такие регулярно, чтобы оставаться в тренде и занимать лидерские позиции на рынке. Тогда решили предложить 5 небольших продуктов на год в одном абонементе. Это две 3-часовые пешеходные экскурсии, одна автобусная и празднование всем классом Нового года и Масленицы. Особой прибыли такое предложение нам не приносит, но зато информирует и привлекает потенциальных клиентов. Так мы говорим о себе как о компании, которая готова работать с детской аудиторией.
Пока спрос по направлению невысокий, и мы хотим системно повышать свою популярность. По итогу учебного года соберём обратную связь и поймём, куда и как двигаться дальше.
– Давно ли стали исполнителем социального заказа? Какие преимущества он даёт?
– С 2022 года стали активными участниками работы по Закону 189-ФЗ о социальном заказе. Проводим двухдневные культурно-познавательные поездки для 5–9 классов по Пермскому краю. Суммы, которые получили, растут. Если первый заказ был 2 198 000 рублей, то в 2023 году – уже 7 518 000 рублей.
Главное преимущество – гарантированная работа для компании в «тихий сезон». Как правило, по соцзаказу работаем осенью и весной.
А ещё такая договорённость с государством дисциплинирует. Ведь мы готовим развёрнутую отчётность. Подобные взаимоотношения создают прогресс при организации всех бизнес-процессов в компании.
Важный момент: на всех этапах работы по соцзаказу, от момента запуска и подготовки документов до окончательных расчётов и прокурорской проверки, мы находились в открытом диалоге с властью. Нас, туроператоров, собирают, рассказывают про «узкие» моменты, выслушивают обратную связь. В конечном итоге все заинтересованы, чтобы бюджетные деньги были освоены в соответствии с законом своевременно и правильно.
– Насколько интересным и полезным было обучение в акселераторе «Аксель.Соцзаказ» Фонда «Наше будущее»?
– О возможности учиться мне рассказала Елена Александровна Желватых, заместитель начальника отдела по туризму Министерства по туризму и молодёжной политике Пермского края.
Во время учёбы разобрался с тем, как оформлять документы, узнал о законодательстве в этой сфере. Ценным оказалось общение с тьютором.
Благодаря акселератору посмотрел на работу отдела продаж под новым углом. И кстати, одним из результатов обучения стал абонемент школьника.
Фото предоставил Михаил Бояршинов
О работе выпускника акселератора из Тюмени читайте в статье «Как профподготовка помогает трудоустроить людей из незащищенных категорий»
Автор: Юлия Кожева
Дата публикации: 24 января 2024
#социальный проект #фонд наше будущее #внутренний туризм #Аксель.Соцзаказ #пермский край1305 4