Пурпур – королевский цвет
Социальные предприниматели из Денвера назвали свою кофейню «Пурпурная дверь» (Purple Door). Пурпур – королевский цвет, а они верят, что царских почестей достоин каждый человек. За дверью их заведения открывается путь в новую жизнь для самых униженных и оскорбленных.
Большинство работодателей не особо интересуются жизнью своих служащих. Но только не Мэдисон Чендлер и Марк Смесруд. Они основали кофейню Purple Door, куда принимают только бездомных, стремящихся оставить жизнь на улице в прошлом. Кофейня «Пурпурная дверь», открывшаяся почти два года назад, принимает на работу трех молодых людей в год. Сотрудники проходят здесь 52-недельное обучение. Оно включает в себя получение как практические навыков работы, так и умения заботиться о свое здоровье - физическом, эмоциональном, психическом.
«Мы верим, что каждый человек - это абсолютная ценность, - говорит Смесруд, директор этого заведения. - И ценность эта определяется вовсе не его успехами или неудачами, а тем, что он - человек».
Смесруд говорит, что он и его напарница Чендлер остановились на идее кофейни, поскольку именно это предприятие дает возможность наиболее полно и быстро воплотить в жизнь их идею преображение человека. Здесь молодым людям приходится учиться самым разным вещам- от умения вежливо обслуживать клиента до гигиенических навыков. В то же время кофейня - это место, где люди, представители местного сообщества, собираются для того, чтобы общаться.
Даже название кофейни имеет символическое значение. Чендлер объясняет, что «пурпур» - цвет королей. «Мы хотим, чтобы с каждым, кто входит к нам - работником, клиентом, поставщиком - продавец, обращались по-королевски, невзирая на то, что они совершили в своей жизни, а что – нет», - говорит она
Главная цель Purple Door - хоть как-то повлиять на недавний всплеск бездомности среди молодых людей в Денвере. Отмечается, что только в прошлом году количество бездомной молодежи увеличилось на 153 процента.
Уникальная бизнес-идея уже приносит свои плоды. Например, 23-летняя Дженна Уильмс после прохождения годового обучения получила работу в «Старбаксе». «Пурпурная дверь» дала мне то, чего никто не смог раньше сделать. Они проявили понимание. Впервые в жизни я ощутила себя дома. Работа этих ребят действительно очень важна, и я рада, что попала туда. Это именно то, что нужно нам, «детям улиц», - говорит Дженна.
Перевел Денис Семенов
Источник: The Huffington Post
Дата публикации: 22 апреля 2015
#социальное предпринимательство #помощь бездомным #сша1131 194